
Ефимов Виталий Борисович
Председатель, президент Союза транспортников России
- Государственная Дума Федерального Собрания РФ: Депутат
- Совет ТПП РФ: Член Совета
- Общероссийское Общественное Движение "Народный Фронт "За Россию": Член Центрального штаба ОНФ
- Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству: Первый заместитель председателя комитета
- Союз Транспортников России: Президент

Сологубова Алла Петровна
Заместитель председателя

-
Проблемы развития сферы услуг легкового такси обсудили на Общем собрании Ассоциации «ТАМА»24.06.2022В общественно-профессиональном сообществе продолжается обсуждение проблем деятельности сферы легкового такси и принципов совершенствования регулирования данного вида пассажирских перевозок. Этим проблемам было посвящено заседание Правления и Общего собрания Ассоциации содействия развитию транспортной отрасли «Транспортная ассоциация московской агломерации». Мероприятие прошло 24.06.2022 года в г. Санкт-Петербурге под председательством члена Общественного Совета при Министерстве транспорта Российской Федерации, члена рабочей группы «Транспорт» Экспертного совета при Правительстве РФ, председателя подкомитета по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию Норайра Блудяна. Обсуждая законопроект № 121564-8 «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Норайр Блудян проинформировал присутствующих, что ведется системная работа над законопроектом, в т.ч. в рамках Координационного совета по такси при Ассоциации «ТАМА» и Рабочей группы по вопросам организации пассажирских перевозок легковым такси Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию. В рамках экспертной работы по законопроекту Ассоциация «ТАМА» 03.06.2022 г. провела коллегиальную дискуссию, а 08.06.2022 г. было проведено заседание рабочей группы. По итогам работы подготовленные замечания и предложения были направлены через ТПП РФ в профильный Комитет ГД по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, Общественную палату Российской Федерации. Ассоциация «ТАМА» также направила замечания и предложения по законопроекту в Общественный Совет при Министерстве транспорта Российской Федерации и Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. Говоря о законопроекте, Норайр Блудян отметил, что его ключевыми положениями, которые необходимо урегулировать со всеми участниками рынка услуг легкового такси, являются правовой статус служб заказа легкового такси и привлечение «самозанятых» к пассажирским перевозкам легковым такси. Далее Норайр Блудян проинформировал участников мероприятия о работе Ассоциации «ТАМА» по проблемам страхования ОСАГО и ОСГОП в сфере услуг легкового такси. В частности, он отметил, что 25.04.2022 г. было направлено обращение на имя председателя Правительства Российской Федерации Михаила Мишустина с предложениями по совершенствованию системы страхования ОСАГО и ОСГОП транспортными компаниями. 17.05.2022 г. состоялось совместное совещание Ассоциации с Министерством финансов Российской Федерации в связи с обращением Ассоциации в Правительство России по вопросу страхования ОСАГО. 26.05.2022 г. в адрес заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максима Ликсутова было направлено предложение по субсидированию доли расходов таксомоторных компаний по страхованию ОСАГО. Департамент по работе с объединениями предпринимателей, А.Борищенко
-
В Общественной палате прошли «нулевые чтения» проекта федерального закона о таксомоторных перевозках21.06.2022Модератором мероприятия выступил председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов
-
Эксперты обсудили поправки в законопроект об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси и проблемы страхования легкового такси08.06.2022Состоялось заседание Рабочей группы по вопросам организации пассажирских перевозок легковым такси Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию
-
Обеспечение ритма и динамики перевозочного процесса и безопасности движения поездов в условиях санкций недружественных государств и их последствий для железнодорожной отрасли03.06.2022В г. Новосибирске прошло рабочее совещание, организованное ОАО «Российские железные дороги»
-
Эксперты обсудили проблемы импортозамещения автомобильных запчастей для транспортных средств зарубежных производителей31.05.202231 мая 2022 года председатель Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию, член Комитета ГД по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, президент Союза транспортников России Виталий Ефимов принял участие в рабочем совещании, на котором обсуждались вопросы производства автозапчастей для пассажирского и грузового транспорта зарубежного производства. В совещании приняли участие заместитель директора Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России Дмитрий Чернов, заместитель генерального директора ФГУП «НАМИ» Сергей Аникеев, вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев, исполнительный директор сети «ЕвроАвто» Илья Плисов, председатель правления НКО «Союз автосервисов» Александр Пахомов, генеральный директор Ассоциации предприятий машиностроения «Кластер автомобильной промышленности» Андрей Крайнов. Во вступительном слове Виталий Ефимов отметил чрезвычайную актуальность повестки совещания для сохранения и поддержания в рабочем состоянии пассажирского и грузового автотранспорта в условиях внешнего санкционного давления. Он отметил, что для организации пассажирских перевозок в стране эксплуатируется 1 млн автобусов, для грузовых перевозок – 6,5 млн грузовиков. Эта транспортная база требует регулярного пополнения расходных и запасных частей для функционирования транспортных средств. По мнению экспертов, если не принять меры по восполнению автозапчастей через механизм параллельного импорта и развития отечественного производства, через год автотранспортный комплекс столкнётся с серьезными трудностями в эксплуатации. Сейчас органам исполнительной власти и бизнесу необходимо выработать модель взаимодействия автотранспортных и промышленных предприятий, производящих автозапчасти, сервисных организаций, обеспечивающих техническое обслуживание транспортных средств. Для эффективной работы в этом направлении должна быть разработана долгосрочная государственная программа поддержки предприятий, которые будут заниматься производством автозапчастей. Дмитрий Чернов поддержал предложения Виталия Ефимова и подчеркнул, что Минпромторг России не рассматривает импортозамещение автозапчастей через механизм параллельного импорта как долгосрочную меру, а только как временную, до начала локализации производства автозапчастей для зарубежных транспортных средств. Также он предложил начать формирование наиболее востребованной номенклатуры автозапчастей и их количества для парков общественного транспорта регионов. Дмитрий Чернов проинформировал участников совещания о том, что Правительство выделило 30 миллиардов рублей на поддержку производителей автосборочных компонентов. Средства будут доводиться до производителей посредством грантов Фонда развития промышленности. Фонд развития промышленности выдает льготный заем на проект в размере от 50 млн рублей под 1% годовых, а при реализации данного проекта в установленный компанией срок Минпромторг России дает производителю субсидию на погашение займа. Однако он не уточнил, возможно ли участие предприятий малого и среднего бизнеса в указанном проекте. Илья Плисов проинформировал участников мероприятия о том, что в стране работают порядка 70-80 предприятий, которые производят расходные материалы (тормозные колодки, воздушные и масляные фильтры) для транспортных средств иностранных брендов. Компаний, которые могут заняться производством автозапчастей для таких транспортных средств на территории России достаточно. Сотни компаний-дилеров знают, какие автозапчасти необходимо производить в первую очередь, но для их мотивации необходима долгосрочная государственная программа поддержки. Сергей Аникеев в дополнение к выступлению Ильи Плисова отметил, что в стране создана и действует сеть лабораторий по сертификации производимой продукции автозапчастей. Технические требования к такой продукции регулируются техническим регламентом Таможенного союза. Андрей Крайнов отметил, что вопрос локализации производства автозапчастей для транспортных средств зарубежного производства достаточно масштабная задача. Необходимо сузить задачу путем определения наиболее приоритетных брендов, для которых в первую очередь производить автозапчасти и в каком объеме. Организовать новые производства в текущих условиях достаточно сложно, поэтому надо направить поддержку государства на предприятия, которые уже занимались таким производством. Вместе с тем, надо четко понимать, что локализовать производство в России на сто процентов невозможно. Александр Пахомов поддержал выступление Ильи Плисова и подчеркнул, что в стране достаточно большое количество предприятий по производству автозапчастей для ремонта и восстановления транспортных средств. Но эти предприятия должны четко представлять и практически использовать в своей деятельности механизм государственной поддержки через Фонд развития промышленности. В ближайшее время НКО «Союз автосервис» планирует совместно с Минпромторгом России провести совещание по вопросам поддержки предприятий ремонтно-восстановительного цикла. Валерий Алексеев в своем кратком выступлении заявил, что у Минпромторга России должен быть список номенклатуры запчастей автотранспорта импортного производства, которые завозились ранее до санкционных ограничений. Также он проинформировал, что по имеющейся у него информации ПАО «КАМАЗ» может производить любые автозапчасти, надо только знать объемы рынка автозапчастей. Российский автотранспортный союз готов представить номенклатуру необходимых автозапчастей для транспортных средств, которые используются предприятиями - членами союза. Подводя итоги совещания, Виталий Ефимов подчеркнул, что на первом этапе планируемой работы необходимо организовать взаимодействие с крупнейшими автопроизводителями. Направить обращение по вопросам производства автозапчастей в адрес заместителя председателя Правительства Российской Федерации по вопросам оборонно-промышленного комплекса Юрию Борисову, а также в комиссию Госсовета по направлению «Промышленность». Виталий Ефимов также обратился к представителям НКО «Союз автосервис» и Ассоциации предприятий машиностроения «Кластер автомобильной промышленности» подготовить информацию по текущему дефициту автозапчастей: их номенклатуре и маркам транспортных средств. Департамент по работе с объединениями предпринимателей, А.Борищенко
-
Современный аэропорт25.05.2022Ассоциация «Аэропорт» гражданской авиации (организация - член ТПП РФ с 1998 года) провела 60-ю Московскую международную конференцию «Современный аэропорт»
-
ТПП РФ окажет поддержку сфере пассажирских автомобильных перевозок11.03.2022В ТПП РФ прошел круглый стол на тему «Совершенствование контрактной системы в сфере регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом». В заседании приняли участие вице-президент ТПП РФ Владимир Падалко, член Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию, президент Российского автотранспортного союза Олег Старовойтов, министр транспорта Тверской области Сергей Верхоглядов, заместитель министра транспорта Пермского края Александр Полыгалов, заместитель начальника управления Федерального казначейства Константин Почеревин, начальник отдела пассажирских перевозок Минтранса России Дмитрий Полунин, управляющий директор АО ЦППК «Автобусные перевозки» Александр Тур, заместитель генерального директора ООО «РесурсГрупп» Надежда Залесская, представители отраслевых объединений, транспортных компаний и региональных торгово-промышленных палат. Заседание прошло в гибридном формате, к участию в мероприятии подключились 24 участника. Открывая круглый стол, Владимир Падалко отметил актуальность поднятой темы: «учитывая современную ситуацию, стабильная работа автотранспорта в сегменте пассажирских перевозок становится важнейшим фактором устойчивости экономики и социальной сферы страны». Вице-президент ТПП РФ указал на то, что сейчас федеральные власти кардинально изменили формат своей работы и реально идут навстречу бизнесу. Этим моментом нужно обязательно воспользоваться и транспортным компаниям, занимающимся пассажирскими перевозками. Владимир Падалко добавил, что появилась единая информационная форма подачи предложений и инициатив от бизнеса в адрес федеральных органов власти. На их основе уже сформирован первый пакет мер поддержки, и среди приоритетов выделена транспортная сфера и пассажирские автомобильные перевозки. По словам Олега Старовойтова, ситуация, сложившаяся в сегменте пассажирских перевозок, к сожалению, оценивается как крайне тяжелая. Принятый в 2016 году федеральный закон, который ввел в действие систему заключения государственных и муниципальных контрактов с автоперевозчиками, так и не смог устранить существующие проблемы. Местные органы власти при дефиците бюджетных средств вынуждены всячески занижать цену контрактов, заключаемых с частными перевозчиками. «Один из самых распространенных способов - снижение начальной цены контракта до величины, доведенной до заказчика лимита бюджетных обязательств, причем без сокращения объемов закупаемых работ». Олег Старовойтов добавил, что такие отношения привели к целому ряду негативных факторов: компании, выполняющие муниципальные контракты, зачастую влачат нищенское существование: низкие зарплаты, острая нехватка водителей, повышенная доля сотрудников пенсионного возраста, молодежь не рассматривает этот бизнес, как перспективный. Выступавшие на круглом столе эксперты транспортной отрасли считают, что нынешняя система заключения нетто-контрактов по пассажирским перевозкам изжила себя. Единственная альтернатива – это брутто-контракты. Как подчеркнул Олег Старовойтов: «оптимальное распределение рисков между заказчиком и подрядчиком может обеспечить только применение брутто-контрактов». В частности, этот вид контрактов предусматривает, что выполненная транспортная работа оплачивается вне зависимости от объема перевезенных пассажиров и собранной выручки от оплаты проезда. Перевозчики получают возможность полностью сосредоточиться на выполнении транспортной услуги на высоком качественном уровне. На заседании выступил министр транспорта Тверской области Сергей Верхоглядов, который рассказал об успешной реализации проекта по организации пассажирских перевозок на основе долгосрочных брутто-контрактов в течение 7 лет. При этом переход на брутто-контракты предусмотрен в законопроекте о внесении изменений в федеральный закон о регулярных перевозках. Законопроект уже подготовлен ко второму чтению в Госдуме. Но проблема в том, что предусмотренные поправки вступят в силу в полном объеме только в сентябре 2024 года. О текущей работе по внедрению системы брутто-контрактов и проблемах, которые возникли с ее реализацией из-за западных санкций проинформировал участников круглого стола заместитель министра транспорта Пермского края Александр Полыгалов. С информацией об опыте применения брутто-контрактов и о предложениях по совершенствованию контрактной системы выступили Александр Тур и Надежда Залесская. О предложениях по совершенствованию правового обеспечения контрактной системы в сфере пассажирского автомобильного транспорта выступил советник президента Российского автотранспортного союза Сергей Карачун. С оценкой сложившейся ситуации по реализации контрактной системы на автомобильных пассажирских перевозках выступили заместитель начальника Управления по контролю в сфере контрактных отношений Федерального казначейства Константин Почеревич и начальник отдела пассажирских перевозок Минтранса России Дмитрий Полунин. В своем выступлении Дмитрий Полунин отметил поддержку Минтрансом России предложений по совершенствованию контрактной системы, подготовленные Российским автотранспортным союзом. В дискуссии по теме круглого стола выступила директор Союза автотранспортных предприятий Свердловской области Лилия Саранчук. По итогам мероприятия было предложено принять за основу проект решения круглого стола (прилагается), дополнить его предложениями, поступившими в ходе выступлений и направить сформированный перечень предложений по совершенствованию контрактной системы пассажирских автомобильных перевозок в заинтересованные органы исполнительной власти, Государственную Думу с целью ускорить принятие поправок в федеральное законодательство, позволяющее внедрить в более короткие сроки эффективные брутто-контракты. Пресс-служба ТПП РФ, С. Осипов Департамент по работе с объединениями предпринимателей, А.Борищенко
-
Эксперты обсудили соблюдение прав и свобод человека при развитии системы общественного транспорта и такси17.02.2022Состоялось заседание Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека на тему «Соблюдение прав человека при реализации транспортной и градостроительной политики». Модератором заседания выступил советник Президента РФ, председатель Совета Валерий Фадеев. В заседании Совета от ТПП РФ принял участие руководитель рабочей группы по вопросам организации пассажирских перевозок легковым такси Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию, генеральный директор Ассоциации «ТАМА» Норайр Блудян. Переходя к обсуждению вопроса соблюдения прав и свобод человека при развитии рынка услуг перевозки легковым такси, Валерий Фадеев отметил высокую социальную значимость этого вопроса для повышения юридической защищенности граждан, подчеркнул, что развитие рынка должно проходить в условиях сохранения баланса интересов пассажиров, бизнеса и перевозчиков. Этот баланс должен регулироваться качественно подготовленным законопроектом о развитии рынка легкового такси. В своем выступлении Норайр Блудян обратил внимание участников заседания на сложность принятия закона о такси. В частности он отметил, что законопроект о такси в разных вариантах обсуждается в течение последних шести лет, но окончательного текста, который бы учитывал этот баланс интересов, в настоящий момент нет. Вариант законопроекта, подготовленный Минтрансом России и проходивший оценку регулирующего воздействия, не получил поддержку экспертного сообщества. Далее Норайр Блудян озвучил предложения рабочей группы, которые, по мнению экспертов, будут способствовать формированию цивилизованного рынка услуг легкового такси. Допуск к работе служб заказа легкового такси (далее – СЗЛТ) должен носить разрешительный, а не уведомительный характер. Обязать СЗЛТ создавать свои представительства и филиалы во всех субъектах Российской Федерации, в которых они осуществляют деятельность. СЗЛТ не должна влиять на формирование тарифов на перевозку пассажиров и багажа. Необходимо установить требование о получении водителями такси из числа мигрантов водительских удостоверений Российской Федерации. Ограничить работу мигрантов в сфере такси. В дискуссии по вопросу повестки дня о такси выступили начальник отдела Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Дмитрий Полухин, заместитель начальника отдела Департамента государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Минэкономразвития России Никита Зипунников и член президиума Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Кирилл Кабанов, который предложил провести отдельное заседание Совета по законопроекту о такси, учитывая его высокую социальную значимость. Департамент по работе с объединениями предпринимателей, А. Борищенко
-
Виталий Ефимов: целью внедрения системы весогабаритного контроля является сохранность автомобильных дорог, а не сбор штрафов с грузоперевозчиков08.02.2022В режиме ВКС прошел семинар на тему: «Создание и функционирование систем весогабаритного контроля. Проблемы и решения»
-
РЖД-Партнер. В ближайшей перспективе одним из вызовов для железнодорожной отрасли станет старение тягового подвижного состава на путях необщего пользования08.02.2022Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года утверждена распоряжением Правительства РФ от 27 ноября 2021 года № 3363-р. Для предприятий промышленного железнодорожного транспорта очень важно, что в этом документе упоминается наша подотрасль. При решении стратегических вопросов транспорта в целом необходимо учитывать интересы железнодорожных и промышленных предприятий, работающих на путях необщего пользования. По инициативе ассоциации «Промжелдортранс» в понятие «транспортный комплекс» была включена транспортная инфраструктура необщего пользования. При этом транспортная стратегия предполагает формирование единых опорных транспортных сетей. Для специалистов не вполне ясно, включает ли это понятие и пути необщего пользования.Среди основных проблем и ключевых инфраструктурных вызовов в части железнодорожного транспорта стратегия выделяет отсутствие единой прозрачной системы тарифного регулирования, создающей стимулы и возможности для обновления подвижного состава, категорирование субъектов железнодорожного транспорта необщего пользования, определение статуса оказываемых услуг, порядка и критериев разграничения между путями общего и необщего пользования.В ближайшей перспективе одним из вызовов для железнодорожной отрасли станет проблема старения тягового подвижного состава на путях необщего пользования. Для решения данного вопроса, очевидно, понадобится поддержка государства. Необходимо разработать долгосрочную программу субсидирования покупки тягового подвижного состава, включая использование механизмов лизинговых платежей. Но существуют и другие проблемы: старение железнодорожных путей необщего пользования, строений и сооружений, критическая нехватка кадров, падение привлекательности железнодорожных профессий и т. д.Мы надеемся, что документы по реализации стратегии будут помогать решить эти вопросы. Далеко не всегда речь идет о необходимости выделения в качестве поддержки субсидий. У нас есть много вопросов, которые можно решить без дополнительного финансирования, в достаточно короткий промежуток времени. Мы стараемся это делать сегодня, в том числе за счет внесения изменений в Правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта.Ассоциация планирует активно участвовать в формировании плана мероприятий по реализации стратегии, на который отведено 6 месяцев с даты подписания, с целью всемерной защиты интересов предприятий ассоциации в обозначенных вопросах. Автор: Александр Маняхин, исполнительный директор СРО «Ассоциация «Промжелдортранс», член Общественного совета при Росжелдоре
-
Автоперевозчики просят об уменьшении финансовой нагрузки на пассажирские автопредприятия через механизм снижения НДС02.02.2022Прошло рабочее совещание Минтранса России, Минфина России с участием экспертов Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию, представителей предпринимательского сообщества и региональных органов исполнительной власти
-
Подведены итоги работы над проектом новой редакции правил технической эксплуатации железных дорог28.12.2021В режиме ВКС прошло совместное заседание подкомитета по железнодорожному транспорту и СРО «Союз участников железнодорожного рынка» (СРО СУЖдР), на котором обсуждались итоги работы над проектом приказа Минтранса России «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог в Российской Федерации». Модератором заседания выступил председатель подкомитета по железнодорожному транспорту Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию, генеральный директор СРО СУЖдР Сергей Агеев. В заседании приняли участие председатель совета вагонного хозяйства СРО СУЖдР Иван Бородачев, технический директор НПЦ «Промэлектроника» Вадим Ляной, инженер ПТО АО «Уралпромжелдортранс» Андрей Бабкин, начальник управления промышленного железнодорожного транспорта АО «СУЭК» Олег Дыченко, генеральный директор ООО «Сысертское локомотивное депо» Андрей Родионов, представители ОАО РЖД, Госжелдорнадзора. В своем выступлении Сергей Агеев отметил, что Правила технической эксплуатации являются одним из основополагающих документов на железнодорожном транспорте и в какой редакции выйдет новый документ важно не только для слесаря подвижного состава, но и для специалиста надзорного органа. О значимости данного документа для железнодорожной отрасли говорит тот факт, что в ряде совещаний, которые проводились на площадке Минтранса России в режиме ВКС, по обсуждению положений этого нормативного правового акта принимали участие более 200 экспертов. Работа еще не завершена, предстоит публичное обсуждение в рамках итогового совещания на площадке Минтранса Иван Бородачев отметил важную роль общественных организаций в формировании консолидированной позиции в отношении нормативно-правовых актов в сфере железнодорожного транспорта России и высокий уровень взаимодействия с органами исполнительной власти как федерального, так и регионального уровня. Вадим Ляной обратил внимание участников заседания на значительную экспертную работу, проведенную членами подкомитета и СРО в рамках обсуждения новой редакции Правил технической эксплуатации железных дорог. СРО Союз операторов железнодорожного транспорта и Союз транспортников России в этом процессе выступили как конструктивная и продуктивная сила. Значительная часть подготовленных от них предложений были учтены в редакции документа. Андрей Бабкин отметил, что проект приказа требует окончательной доработки, в нем не должно быть противоречий с другими нормативными правовыми актами и федеральными законами в части содержания, терминологии и определений, применяемых в Правилах технической эксплуатации железных дорог. В заключение заседания члены подкомитета и СРО СУЖдР одобрили план совместной работы на 2022 год. Департамент по работе с объединениями предпринимателей, А.Борищенко
-
В Общественной палате прошли «нулевые чтения» проекта федерального закона о таксомоторных перевозках21.06.2022Модератором мероприятия выступил председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов
-
Обеспечение ритма и динамики перевозочного процесса и безопасности движения поездов в условиях санкций недружественных государств и их последствий для железнодорожной отрасли03.06.2022В г. Новосибирске прошло рабочее совещание, организованное ОАО «Российские железные дороги»
-
Эксперты обсудили проблемы импортозамещения автомобильных запчастей для транспортных средств зарубежных производителей31.05.202231 мая 2022 года председатель Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию, член Комитета ГД по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, президент Союза транспортников России Виталий Ефимов принял участие в рабочем совещании, на котором обсуждались вопросы производства автозапчастей для пассажирского и грузового транспорта зарубежного производства. В совещании приняли участие заместитель директора Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России Дмитрий Чернов, заместитель генерального директора ФГУП «НАМИ» Сергей Аникеев, вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев, исполнительный директор сети «ЕвроАвто» Илья Плисов, председатель правления НКО «Союз автосервисов» Александр Пахомов, генеральный директор Ассоциации предприятий машиностроения «Кластер автомобильной промышленности» Андрей Крайнов. Во вступительном слове Виталий Ефимов отметил чрезвычайную актуальность повестки совещания для сохранения и поддержания в рабочем состоянии пассажирского и грузового автотранспорта в условиях внешнего санкционного давления. Он отметил, что для организации пассажирских перевозок в стране эксплуатируется 1 млн автобусов, для грузовых перевозок – 6,5 млн грузовиков. Эта транспортная база требует регулярного пополнения расходных и запасных частей для функционирования транспортных средств. По мнению экспертов, если не принять меры по восполнению автозапчастей через механизм параллельного импорта и развития отечественного производства, через год автотранспортный комплекс столкнётся с серьезными трудностями в эксплуатации. Сейчас органам исполнительной власти и бизнесу необходимо выработать модель взаимодействия автотранспортных и промышленных предприятий, производящих автозапчасти, сервисных организаций, обеспечивающих техническое обслуживание транспортных средств. Для эффективной работы в этом направлении должна быть разработана долгосрочная государственная программа поддержки предприятий, которые будут заниматься производством автозапчастей. Дмитрий Чернов поддержал предложения Виталия Ефимова и подчеркнул, что Минпромторг России не рассматривает импортозамещение автозапчастей через механизм параллельного импорта как долгосрочную меру, а только как временную, до начала локализации производства автозапчастей для зарубежных транспортных средств. Также он предложил начать формирование наиболее востребованной номенклатуры автозапчастей и их количества для парков общественного транспорта регионов. Дмитрий Чернов проинформировал участников совещания о том, что Правительство выделило 30 миллиардов рублей на поддержку производителей автосборочных компонентов. Средства будут доводиться до производителей посредством грантов Фонда развития промышленности. Фонд развития промышленности выдает льготный заем на проект в размере от 50 млн рублей под 1% годовых, а при реализации данного проекта в установленный компанией срок Минпромторг России дает производителю субсидию на погашение займа. Однако он не уточнил, возможно ли участие предприятий малого и среднего бизнеса в указанном проекте. Илья Плисов проинформировал участников мероприятия о том, что в стране работают порядка 70-80 предприятий, которые производят расходные материалы (тормозные колодки, воздушные и масляные фильтры) для транспортных средств иностранных брендов. Компаний, которые могут заняться производством автозапчастей для таких транспортных средств на территории России достаточно. Сотни компаний-дилеров знают, какие автозапчасти необходимо производить в первую очередь, но для их мотивации необходима долгосрочная государственная программа поддержки. Сергей Аникеев в дополнение к выступлению Ильи Плисова отметил, что в стране создана и действует сеть лабораторий по сертификации производимой продукции автозапчастей. Технические требования к такой продукции регулируются техническим регламентом Таможенного союза. Андрей Крайнов отметил, что вопрос локализации производства автозапчастей для транспортных средств зарубежного производства достаточно масштабная задача. Необходимо сузить задачу путем определения наиболее приоритетных брендов, для которых в первую очередь производить автозапчасти и в каком объеме. Организовать новые производства в текущих условиях достаточно сложно, поэтому надо направить поддержку государства на предприятия, которые уже занимались таким производством. Вместе с тем, надо четко понимать, что локализовать производство в России на сто процентов невозможно. Александр Пахомов поддержал выступление Ильи Плисова и подчеркнул, что в стране достаточно большое количество предприятий по производству автозапчастей для ремонта и восстановления транспортных средств. Но эти предприятия должны четко представлять и практически использовать в своей деятельности механизм государственной поддержки через Фонд развития промышленности. В ближайшее время НКО «Союз автосервис» планирует совместно с Минпромторгом России провести совещание по вопросам поддержки предприятий ремонтно-восстановительного цикла. Валерий Алексеев в своем кратком выступлении заявил, что у Минпромторга России должен быть список номенклатуры запчастей автотранспорта импортного производства, которые завозились ранее до санкционных ограничений. Также он проинформировал, что по имеющейся у него информации ПАО «КАМАЗ» может производить любые автозапчасти, надо только знать объемы рынка автозапчастей. Российский автотранспортный союз готов представить номенклатуру необходимых автозапчастей для транспортных средств, которые используются предприятиями - членами союза. Подводя итоги совещания, Виталий Ефимов подчеркнул, что на первом этапе планируемой работы необходимо организовать взаимодействие с крупнейшими автопроизводителями. Направить обращение по вопросам производства автозапчастей в адрес заместителя председателя Правительства Российской Федерации по вопросам оборонно-промышленного комплекса Юрию Борисову, а также в комиссию Госсовета по направлению «Промышленность». Виталий Ефимов также обратился к представителям НКО «Союз автосервис» и Ассоциации предприятий машиностроения «Кластер автомобильной промышленности» подготовить информацию по текущему дефициту автозапчастей: их номенклатуре и маркам транспортных средств. Департамент по работе с объединениями предпринимателей, А.Борищенко
-
Современный аэропорт25.05.2022Ассоциация «Аэропорт» гражданской авиации (организация - член ТПП РФ с 1998 года) провела 60-ю Московскую международную конференцию «Современный аэропорт»
-
ТПП РФ окажет поддержку сфере пассажирских автомобильных перевозок11.03.2022В ТПП РФ прошел круглый стол на тему «Совершенствование контрактной системы в сфере регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом». В заседании приняли участие вице-президент ТПП РФ Владимир Падалко, член Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию, президент Российского автотранспортного союза Олег Старовойтов, министр транспорта Тверской области Сергей Верхоглядов, заместитель министра транспорта Пермского края Александр Полыгалов, заместитель начальника управления Федерального казначейства Константин Почеревин, начальник отдела пассажирских перевозок Минтранса России Дмитрий Полунин, управляющий директор АО ЦППК «Автобусные перевозки» Александр Тур, заместитель генерального директора ООО «РесурсГрупп» Надежда Залесская, представители отраслевых объединений, транспортных компаний и региональных торгово-промышленных палат. Заседание прошло в гибридном формате, к участию в мероприятии подключились 24 участника. Открывая круглый стол, Владимир Падалко отметил актуальность поднятой темы: «учитывая современную ситуацию, стабильная работа автотранспорта в сегменте пассажирских перевозок становится важнейшим фактором устойчивости экономики и социальной сферы страны». Вице-президент ТПП РФ указал на то, что сейчас федеральные власти кардинально изменили формат своей работы и реально идут навстречу бизнесу. Этим моментом нужно обязательно воспользоваться и транспортным компаниям, занимающимся пассажирскими перевозками. Владимир Падалко добавил, что появилась единая информационная форма подачи предложений и инициатив от бизнеса в адрес федеральных органов власти. На их основе уже сформирован первый пакет мер поддержки, и среди приоритетов выделена транспортная сфера и пассажирские автомобильные перевозки. По словам Олега Старовойтова, ситуация, сложившаяся в сегменте пассажирских перевозок, к сожалению, оценивается как крайне тяжелая. Принятый в 2016 году федеральный закон, который ввел в действие систему заключения государственных и муниципальных контрактов с автоперевозчиками, так и не смог устранить существующие проблемы. Местные органы власти при дефиците бюджетных средств вынуждены всячески занижать цену контрактов, заключаемых с частными перевозчиками. «Один из самых распространенных способов - снижение начальной цены контракта до величины, доведенной до заказчика лимита бюджетных обязательств, причем без сокращения объемов закупаемых работ». Олег Старовойтов добавил, что такие отношения привели к целому ряду негативных факторов: компании, выполняющие муниципальные контракты, зачастую влачат нищенское существование: низкие зарплаты, острая нехватка водителей, повышенная доля сотрудников пенсионного возраста, молодежь не рассматривает этот бизнес, как перспективный. Выступавшие на круглом столе эксперты транспортной отрасли считают, что нынешняя система заключения нетто-контрактов по пассажирским перевозкам изжила себя. Единственная альтернатива – это брутто-контракты. Как подчеркнул Олег Старовойтов: «оптимальное распределение рисков между заказчиком и подрядчиком может обеспечить только применение брутто-контрактов». В частности, этот вид контрактов предусматривает, что выполненная транспортная работа оплачивается вне зависимости от объема перевезенных пассажиров и собранной выручки от оплаты проезда. Перевозчики получают возможность полностью сосредоточиться на выполнении транспортной услуги на высоком качественном уровне. На заседании выступил министр транспорта Тверской области Сергей Верхоглядов, который рассказал об успешной реализации проекта по организации пассажирских перевозок на основе долгосрочных брутто-контрактов в течение 7 лет. При этом переход на брутто-контракты предусмотрен в законопроекте о внесении изменений в федеральный закон о регулярных перевозках. Законопроект уже подготовлен ко второму чтению в Госдуме. Но проблема в том, что предусмотренные поправки вступят в силу в полном объеме только в сентябре 2024 года. О текущей работе по внедрению системы брутто-контрактов и проблемах, которые возникли с ее реализацией из-за западных санкций проинформировал участников круглого стола заместитель министра транспорта Пермского края Александр Полыгалов. С информацией об опыте применения брутто-контрактов и о предложениях по совершенствованию контрактной системы выступили Александр Тур и Надежда Залесская. О предложениях по совершенствованию правового обеспечения контрактной системы в сфере пассажирского автомобильного транспорта выступил советник президента Российского автотранспортного союза Сергей Карачун. С оценкой сложившейся ситуации по реализации контрактной системы на автомобильных пассажирских перевозках выступили заместитель начальника Управления по контролю в сфере контрактных отношений Федерального казначейства Константин Почеревич и начальник отдела пассажирских перевозок Минтранса России Дмитрий Полунин. В своем выступлении Дмитрий Полунин отметил поддержку Минтрансом России предложений по совершенствованию контрактной системы, подготовленные Российским автотранспортным союзом. В дискуссии по теме круглого стола выступила директор Союза автотранспортных предприятий Свердловской области Лилия Саранчук. По итогам мероприятия было предложено принять за основу проект решения круглого стола (прилагается), дополнить его предложениями, поступившими в ходе выступлений и направить сформированный перечень предложений по совершенствованию контрактной системы пассажирских автомобильных перевозок в заинтересованные органы исполнительной власти, Государственную Думу с целью ускорить принятие поправок в федеральное законодательство, позволяющее внедрить в более короткие сроки эффективные брутто-контракты. Пресс-служба ТПП РФ, С. Осипов Департамент по работе с объединениями предпринимателей, А.Борищенко
-
Эксперты обсудили соблюдение прав и свобод человека при развитии системы общественного транспорта и такси17.02.2022Состоялось заседание Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека на тему «Соблюдение прав человека при реализации транспортной и градостроительной политики». Модератором заседания выступил советник Президента РФ, председатель Совета Валерий Фадеев. В заседании Совета от ТПП РФ принял участие руководитель рабочей группы по вопросам организации пассажирских перевозок легковым такси Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию, генеральный директор Ассоциации «ТАМА» Норайр Блудян. Переходя к обсуждению вопроса соблюдения прав и свобод человека при развитии рынка услуг перевозки легковым такси, Валерий Фадеев отметил высокую социальную значимость этого вопроса для повышения юридической защищенности граждан, подчеркнул, что развитие рынка должно проходить в условиях сохранения баланса интересов пассажиров, бизнеса и перевозчиков. Этот баланс должен регулироваться качественно подготовленным законопроектом о развитии рынка легкового такси. В своем выступлении Норайр Блудян обратил внимание участников заседания на сложность принятия закона о такси. В частности он отметил, что законопроект о такси в разных вариантах обсуждается в течение последних шести лет, но окончательного текста, который бы учитывал этот баланс интересов, в настоящий момент нет. Вариант законопроекта, подготовленный Минтрансом России и проходивший оценку регулирующего воздействия, не получил поддержку экспертного сообщества. Далее Норайр Блудян озвучил предложения рабочей группы, которые, по мнению экспертов, будут способствовать формированию цивилизованного рынка услуг легкового такси. Допуск к работе служб заказа легкового такси (далее – СЗЛТ) должен носить разрешительный, а не уведомительный характер. Обязать СЗЛТ создавать свои представительства и филиалы во всех субъектах Российской Федерации, в которых они осуществляют деятельность. СЗЛТ не должна влиять на формирование тарифов на перевозку пассажиров и багажа. Необходимо установить требование о получении водителями такси из числа мигрантов водительских удостоверений Российской Федерации. Ограничить работу мигрантов в сфере такси. В дискуссии по вопросу повестки дня о такси выступили начальник отдела Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Дмитрий Полухин, заместитель начальника отдела Департамента государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Минэкономразвития России Никита Зипунников и член президиума Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Кирилл Кабанов, который предложил провести отдельное заседание Совета по законопроекту о такси, учитывая его высокую социальную значимость. Департамент по работе с объединениями предпринимателей, А. Борищенко
-
Виталий Ефимов: целью внедрения системы весогабаритного контроля является сохранность автомобильных дорог, а не сбор штрафов с грузоперевозчиков08.02.2022В режиме ВКС прошел семинар на тему: «Создание и функционирование систем весогабаритного контроля. Проблемы и решения»
-
Автоперевозчики просят об уменьшении финансовой нагрузки на пассажирские автопредприятия через механизм снижения НДС02.02.2022Прошло рабочее совещание Минтранса России, Минфина России с участием экспертов Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию, представителей предпринимательского сообщества и региональных органов исполнительной власти
-
Эксперты рабочей группы обсудили вопросы ответственности агрегаторов за безопасность пассажирских перевозок легковым такси16.11.2021В режиме онлайн прошло заседание рабочей группы по вопросам организации пассажирских перевозок легковым такси Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию. Заседание провел руководитель рабочей группы Норайр Блудян. В заседании приняли участие заместитель руководителя рабочей группы, председатель Комитета по транспорту Ульяновской ТПП Михаил Фролов, президент Ассоциации таксистов Иркутской области Дмитрий Сидоров, президент Ассоциации СРО «Межрегиональное объединение автотранспортных перевозчиков» Андрей Абрамов, заместитель председателя Общероссийского профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР Евгений Калинкин, начальник отдела Министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Виктор Борщев. Дмитрий Сидоров выступил по вопросу о правовом статусе служб заказа такси (агрегаторы). В частности он отметил, что в связи с отсутствием в законодательстве понятия «агрегатор» и не определенности его статуса, ответственность за безопасность перевозки пассажира ложится всецело на перевозчика. По его мнению, в законопроекте о такси необходимо четко прописать зону ответственности агрегатора за вопросы безопасности пассажира в процессе оказания услуги на перевозку. В дискуссии по первому вопросу приняли участие Норайр Блудян и Михаил Фролов. В частности Михаил Фролов отметил, что в подготовленном Минтрансом России проекте федерального закона «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» есть раздел посвященный агрегатору, в котором определены его права и обязанности, но, по его мнению, ответственность агрегатора определена не достаточно четко. Норайр Блудян предложил дополнительно направить в Минтранс России экспертную позицию рабочей группы по определению статуса агрегатора и закреплению за ним ответственности за безопасность пассажирских перевозок. О проблемах и путях повышения безопасности перевозок пассажиров легковым такси выступил Виктор Борщев. В своем выступлении он обратил внимание участников заседания на тот факт, что до сих пор не решены вопросы регулирования деятельности службы заказа такси. По его мнению, агрегаторы в регионах не особо озабочены соблюдением безопасности дорожного движения позволяя водителям такси идти на нарушение режима труда и отдыха, ставя в приоритет свою финансовую прибыль и заработок водителя такси. Также он остановился на проблеме резкого снижения в Иркутской области количества легальных перевозчиков и роста нелегальных, которые не имеют соответствующих разрешений на таксомоторную деятельность, не проходят предрейсовый технический контроль и медицинский осмотр, но используются агрегаторами для пассажирских перевозок. По мнению Виктора Борщева для борьбы с рынком нелегальных такси необходимо законодательно установить административную ответственность агрегатора за привлечение такого перевозчика к работе. В дискуссии приняли участие Евгений Калинкин, Норайр Блудян, Михаил Фролов. В заключение заседания рабочей группы Норайр Блудян проинформировал участников заседания о результатах общественного обсуждения экспертным сообществом законопроекта о такси, прошедшего в рамках оценки регулирующего воздействия. Он отметил, что подавляющее количество экспертов не поддерживает законопроект в представленной редакции, что подтверждает необходимость дальнейшей работы над законопроектом. Норайр Блудян обратился к участникам с просьбой представить свои предложения в план работы группы на 2022 год. Департамент по работе с объединениями предпринимателей, А.Борищенко
-
Эксперты профильного комитета Палаты обсудили проблемы развития транспортного комплекса в рамках принятой Транспортной стратегии до 2030 года12.11.2021В режиме онлайн состоялась встреча членов Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию и членов президиума Союза транспортников России со статс-секретарем - первым заместителем министра транспорта РФ Дмитрием Зверевым. Во встрече от министерства приняли участие директора департаментов Минтранса России Алексей Бакирей, Михаил Кокаев, Виталий Клюев, директор АНО «Дирекция международных транспортных коридоров» Алексей Петров. От экспертного сообщества во встрече приняли участи председатель Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию, президент Союза транспортников России Виталий Ефимов, генеральный директор Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Андрей Курушин, президент и вице-президент Российского автотранспортного союза Олег Старовойтов и Валерий Алексеев, президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев, президент Союза «Российская палата судоходства» Алексей Клявин. Во вступительном слове Дмитрий Зверев отметил, что подготовлена Транспортная стратегия до 2030 года, которая будет утверждена в ближайшее время. В рамках реализации задач стратегии министерством совместно с экспертным сообществом должны быть выработаны эффективные механизмы их решения, для чего и организовываются такие встречи. Он отметил, значимую роль Союза транспортников России в подготовке конструктивных предложений в проект Транспортной стратегии. Также он проинформировал участников встречи о работе министерства над двадцатью вопросами, которые были поставлены перед министерством по итогам прошедшего в ноябре 2020 года съезде Союза транспортников России. Дмитрий Зверев в преддверии обсуждения первого вопроса повестки встречи, касающегося транспортных коридоров, обозначил задачи созданной в 2020 году АНО «Дирекция международных транспортных коридоров»: это подготовка аналитических материалов по потенциалу транспортных коридоров, методологии их развития, расчеты транспортно-экономических балансов создаваемых транспортных коридоров. Виталий Ефимов отметил положительную динамику в развитии транспортного комплекса страны в части создания высокоскоростных транспортных коридоров, которые позволят России реализовывать свой высокий транзитный потенциал. Также он подчеркнул, что это должны быть не просто скоростные автомобильных дороги, а комплексная инфраструктура с объектами хранения и перегрузки грузов, которая бы обеспечила движение товаров со скоростью 1000 км в сутки. По первому вопросу о принимаемых мерах по развитию международных транспортных коридоров и о задачах АНО «Дирекция международных транспортных коридоров» по формированию транспортно-экономического баланса на коридорах Север-Юг и Транскаспийский выступил Алексей Петров. О проблемах очередей в автомобильных пунктах пропуска выступил Андрей Курушин. В частности он проинформировал о трех наиболее проблемных пунктах пропуска для международных перевозчиков: Верхний Ларс, Яраг-Казмаляр, Забайкальск. В дискуссии по вопросу выступили Михаил Какаев и Виталий Ефимов. Виталий Ефимов предложил создать в Минтрансе России постоянно действующую рабочую группу по мониторингу ситуации с пунктами пропуска на Российско-Китайской границе. По вопросу о приостановлении действия части 3 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха) в отношении водителей транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки на основании государственных и муниципальных контрактов выступил Олег Старовойтов. В своем выступлении он проинформировал участников встречи, что с 1 января 2022 года на всех автобусах должны быть установлены тахографы, что, по его мнению, создаст дополнительные административные и финансовые барьеры для транспортных предприятий и отрицательно отразится на состоянии пассажирских перевозок в целом по стране. В целях снижения влияния этой меры на развитие пассажирских перевозок он предложил перенести установку тахографов на 1 января 2024 года. В дискуссии по указанному вопросу выступил Виталий Ефимов, который поддержал предложение Олега Старовойтова и сообщил о направлении письма в Правительство РФ с предложением о переноса сроков установки тахографов. Алексей Бакирей, который не поддержал предложение Олега Старовойтова аргументируя тем, что установка тахографов это лакмусовая бумага для выявления нарушений норм труда и отдыха, которые допускают водители, подчеркнув закрепленный государством «приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности» (статья 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О безопасности дорожного движения»). Также Алексей Бакирей отметил, что в настоящий момент отсутствует законодательная база по реализации тахографического контроля (он-лайн тахографы). По мнению Виталия Ефимова этот сложный комплексный вопрос надо выносить на парламентские слушания в Комитет ГД по транспорту и развитию дорожной инфраструктуры. По вопросу необходимости продления переходного периода по выдаче специальных разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом в бумажном виде в связи с отсутствием в ряде регионов возможности подавать заявку на их выдачу в электронном виде выступили вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев и генеральный директор Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами Игорь Старыгин. В своем выступлении Валерий Алексеев отметил, что основной проблемой, которая не позволяет решить вопрос окончательного перехода на электронную выдачу специальных разрешений, является отсутствие полных данных о состоянии федеральных дорог в Информационной системе «Выдача специальных разрешений на международную автомобильную перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов в электронном виде». В дискуссии по данному вопросу выступили Виталий Ефимов и заместитель директора Департамента дорожного хозяйства Минтранса России Антон Козлов. По мнению Виталия Ефимова ограничение для перевозчиков подавать заявки на получение специального разрешения только в электронном виде является незаконным. Он предложил обсудить сложившуюся ситуацию на заседании Комитета ГД по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры. По комплексному вопросу о субсидировании перевозок пассажиров внутренним водным транспортом на межрегиональных маршрутах, о мероприятиях по переключению грузопотоков с железнодорожного транспорта и автомобильного на внутренний водный транспорт, а также о переработке Постановления Правительства РФ от 12 .08 2010 №623 «Об утверждении Технического регламента «О безопасности объектов внутреннего водного транспорта» выступил Александр Зайцев. В дискуссии по вопросам выступили Виталий Клюев и Виталий Ефимов. В своем выступлении Виталий Клюев подтвердил позицию министерства по поддержке решения вопроса о переключении грузопотоков с железнодорожного и автомобильного на внутренний водный транспорт. Виталий Ефимов предложил создать рабочую группу из представителей Союза транспортников России и Российских железных дорог для решения указанного вопроса. По итогам встречи участникам было предложено подготовить предложения по подходам к решению вопросов, связанных с установкой тахографов и выдачей специальных разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом. Очередная встреча запланирована в декабре 2021 года, на которой будут рассматриваться вопросы транспортного надзора. Департамент по работе с объединениями предпринимателей, А.Борищенко
-
Проблемы и меры поддержки автомобильных перевозок в сельской местности07.10.2021Состоялся семинар по вопросу разработки системы мер поддержки автомобильных пассажирских перевозок в сельской местности, организованный Минтрансом России. Модератором семинара выступил директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Алексей Бакирей. В семинаре с докладом по проблеме сельских перевозок принял участие председатель Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию Виталий Ефимов. Во вступительном слове Алексей Бакирей отметил, что Правительство РФ уделяет пристальное внимание социальному развитию сельских территорий, реализуя государственную программу «Комплексное развитие сельских территорий», которая направлена на благоустройство сельских населенных пунктов, развитие инженерной и транспортной инфраструктуры таких территорий. Задача министерства и экспертного сообщества обобщить опыт зарубежных стран и отечественную практику поддержки и развития транспортной доступности сельских территорий и подготовить комплекс предложений и мер для Правительства РФ. В своем выступлении Виталий Ефимов проинформировал участников семинара, что по итогам прошедшего в ноябре 2020 года съезде Союза транспортников России было принято решение о детальной проработке совместно с Министерством транспорта вопроса организации пассажирских перевозок в сельской местности. Важность решения этой проблемы для государства подтверждается тем фактом, что задача разработки системы мер поддержки автомобильных пассажирских перевозок в сельской местности была включена в Общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике. Также руководитель Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию проинформировал, что на прошедшем 4 октября 2021 года совместном заседании Правительственной комиссии по транспорту и комиссии Госсовета по направлению «Транспорт» поступило предложение о включении вопроса пассажирских перевозок в сельской местности в Транспортную стратегию Российской Федерации до 2030 года с прогнозом до 2035 года. По итогам семинара Виталием Ефимовым было предложено создать рабочую группу по подготовке нормативных документов, регламентирующих использование транспортных средств высокой проходимости для пассажирских перевозок в сельской местности. Также им было предложено совместно с Минпромторгом России проработать вопрос производства транспортных средств высокой проходимости для пассажирских перевозок. С докладами по теме семинара выступили первый заместитель министра строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия Валерий Кандрин, министр транспорта Тверской области Сергей Верхоглядов. Подводя итоги семинара, Алексей Бакирей, определил две ближайшие задачи совместной работы министерства и экспертного сообщества в вопросе подготовки предложений в Правительство РФ по обеспечению транспортной доступности сельских территорий. Во-первых, необходимо подготовить предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты по использованию для пассажирских перевозок в сельской местности специализированных (повышенной проходимости) транспортных средств, по стандартам обслуживания пассажирских автомобильных перевозок в сельской местности. Во-вторых, необходимо подготовить обоснование финансово-экономической модели транспортного обслуживания сельских территорий. Департамент по работе с объединениями предпринимателей, А.Борищенко
-
Эксперты обсудили поправки в законопроект об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси и проблемы страхования легкового такси08.06.2022Состоялось заседание Рабочей группы по вопросам организации пассажирских перевозок легковым такси Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию
-
Подведены итоги работы над проектом новой редакции правил технической эксплуатации железных дорог28.12.2021В режиме ВКС прошло совместное заседание подкомитета по железнодорожному транспорту и СРО «Союз участников железнодорожного рынка» (СРО СУЖдР), на котором обсуждались итоги работы над проектом приказа Минтранса России «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог в Российской Федерации». Модератором заседания выступил председатель подкомитета по железнодорожному транспорту Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию, генеральный директор СРО СУЖдР Сергей Агеев. В заседании приняли участие председатель совета вагонного хозяйства СРО СУЖдР Иван Бородачев, технический директор НПЦ «Промэлектроника» Вадим Ляной, инженер ПТО АО «Уралпромжелдортранс» Андрей Бабкин, начальник управления промышленного железнодорожного транспорта АО «СУЭК» Олег Дыченко, генеральный директор ООО «Сысертское локомотивное депо» Андрей Родионов, представители ОАО РЖД, Госжелдорнадзора. В своем выступлении Сергей Агеев отметил, что Правила технической эксплуатации являются одним из основополагающих документов на железнодорожном транспорте и в какой редакции выйдет новый документ важно не только для слесаря подвижного состава, но и для специалиста надзорного органа. О значимости данного документа для железнодорожной отрасли говорит тот факт, что в ряде совещаний, которые проводились на площадке Минтранса России в режиме ВКС, по обсуждению положений этого нормативного правового акта принимали участие более 200 экспертов. Работа еще не завершена, предстоит публичное обсуждение в рамках итогового совещания на площадке Минтранса Иван Бородачев отметил важную роль общественных организаций в формировании консолидированной позиции в отношении нормативно-правовых актов в сфере железнодорожного транспорта России и высокий уровень взаимодействия с органами исполнительной власти как федерального, так и регионального уровня. Вадим Ляной обратил внимание участников заседания на значительную экспертную работу, проведенную членами подкомитета и СРО в рамках обсуждения новой редакции Правил технической эксплуатации железных дорог. СРО Союз операторов железнодорожного транспорта и Союз транспортников России в этом процессе выступили как конструктивная и продуктивная сила. Значительная часть подготовленных от них предложений были учтены в редакции документа. Андрей Бабкин отметил, что проект приказа требует окончательной доработки, в нем не должно быть противоречий с другими нормативными правовыми актами и федеральными законами в части содержания, терминологии и определений, применяемых в Правилах технической эксплуатации железных дорог. В заключение заседания члены подкомитета и СРО СУЖдР одобрили план совместной работы на 2022 год. Департамент по работе с объединениями предпринимателей, А.Борищенко
-
Проблемы и перспективы развития автомобильного и внутреннего водного транспорта17.12.2021В режиме ВКС прошло расширенное заседание Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию и Президиума Союза транспортников России
-
В ТПП РФ обсудили проблемы развития рынка легкового такси23.06.2021Модератором заседания выступил руководитель группы, член Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию, директор Ассоциации «ТАМА» Норайр Блудян
-
В ТПП РФ обсудили вопросы развития транспортного комплекса в свете выполнения резолюции Съезда Союза транспортников России15.03.2021Модератором заседания выступил председатель Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию, первый заместитель председателя Комитета ГД по транспорту и строительству Виталий Ефимов
-
Предсъездовская дискуссия «О системных мерах поддержки пассажирских перевозок»05.02.2021Модерировал заседание руководитель Комитета ТПП РФ Виталий Ефимов
-
В ТПП РФ рассмотрели возможность регулирования отрасли такси через инструменты СРО03.12.2020Модератором заседания выступил председатель Совета Константин Апрелев
-
Сбалансированное внедрение интеллектуальных транспортных систем - стратегическая цель транспортной отрасли21.10.2020В ТПП РФ состоялось заседание подкомитета по логистике Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию
-
Эксперты обсудили в ТПП РФ вопросы обеспечения пассажирских перевозок в рамках реализации Стратегии развития туризма16.03.2020Совместное заседание комитетов ТПП РФ по транспорту и туризму
-
Эксперты ТПП РФ обсудили последствия принятия Парижского соглашения для российской экономики29.01.202029 января 2020 года состоялось совместное заседание Комитета ТПП РФ по природопользованию и экологии, Комитета ТПП РФ по энергетической стратегии и развитию топливно-энергетического комплекса, Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию на тему: «Последствия принятия Парижского соглашения для российской экономики: краткосрочные тренды и долгосрочные перспективы». Модератором заседания выступил председатель Комитета ТПП РФ по природопользованию и экологии Сергей Алексеев. Комитет ТПП РФ по энергетической стратегии представлял руководитель подкомитета по климатической политике Комитета ТПП по энергетической стратегии и развитию ТЭК, руководитель Центра экологии и развития Института Европы РАН Сергей Рогинко, Комитет ТПП РФ по транспорту и экспедированию – заместитель председателя Вячеслав Коробовцев. Открыл заседание вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин, отметивший, что важность обсуждаемой темы обусловила проведение совместного заседания трех комитетов. Вопросы формирования национального углеродного регулирования и внесения поправок в законодательство регулярно обсуждаются на площадке Палаты . Кроме того, консолидированная позиция была представлена на заседании Рабочей группы Государственного совета РФ по направлению «Энергетика» под председательством губернатора Кемеровской области Сергея Цывилева. Позиция палата была подготовлена по разработанному Минэкономразвития Российской Федерации проекту федерального закона «О государственном регулировании выбросов парниковых газов». С приветственным словом к участникам заседания обратился заместитель председателя Общественного совета при Минприроды России Александр Закондырин. Он поблагодарил ТПП России за обсуждение столь важной темы на площадке Палаты для обсуждения краткосрочных и долгосрочных трендов с точки зрения бизнеса, государственных органов, природоохранных организаций – всех, кого серьезные изменения в климатическом регулировании могут затронуть. Антропогенное воздействие оказывает влияние на окружающую среду, но его роль переоценивается некоторыми экспертами. Александр Закондырин призвал комплексно оценивать все факторы, влияющие на климатические изменения. Российская Федерация является экологическим донором мира, исполняет все международные обязательства, в том числе Киотский протокол, что также должно учитываться в международной повестке. Принимаемые правительством России решения в части углеродного регулирования должны быть сбалансированы и национально ориентированы – учитывать риски для ключевых отраслей промышленности, а также возможности использования инструментов углеродного регулирования в недобросовестной конкуренции. Заместитель председателя Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию Вячеслав Коробовцев отметил, что тема заседания актуальна для транспортников, поскольку отрасль вносит существенный вклад в общий объем выбросов парниковых газов. При этом государственные решения должны носить взвешенный характер, чтобы не увеличить нагрузку на транспортную часть экономики страны. Заседание началось с выступлений представителей государственных органов. Директор Департамента конкуренции, энергоэффективности и экологии Минэкономразвития России Михаил Сонин отметил, что Парижское соглашение стало драйвером климатического движения по всему миру. Каждая страна, присоединившаяся к Соглашению, несомненно, руководствовалась своими национальными интересами. Российская Федерация также была заинтересована стать полноправным членом, чтобы участвовать в обсуждении дальнейшего развития международного климатического регулирования. Минэкономразвития России считает, что Россия должна двигаться по треку совершенствования технологических возможностей в целях развития, при этом учитывая возможности промышленности. Говоря о планах на 2020 года, Михаил Сонин рассказал, что министерство подготовило и в ближайшее время направит на согласование проект Стратегии низкоуглеродного развития, внесло в Правительство РФ проект Указа Президента Российской Федерации об ограничении выбросов парниковых газов. Также утвержден первый этап Плана по адаптации к изменениям климата. Заместитель директора Департамента развития электроэнергетики Минэнерго России Петр Бобылев отметил, что министерство активно участвует в обсуждении данной темы, поскольку российский ТЭК наращивает рост и является самым крупным наполнителем бюджета Российской Федерации. По основным отраслям (нефть, газ, уголь, электроэнергетика) мы входим в число ведущих экономик мира. Петр Бобылев отметил, что сохраняется острая критика угольной отрасли, особенно на европейской площадке, продолжаются попытки формирования ее негативного климатического имиджа. В отношении выбросов парниковых газов позиция Министерства состоит в том, что, несмотря на рост отраслей должны проводиться мероприятия, компенсирующие негативное влияние на окружающую среду. Так, в 2019 году при росте выработки электроэнергии (4-я по масштабам в мире), за последние 5 лет выбросы в отрасли снизились на 6,5%. Начальник Управления организации научных исследований и экспедиций Росгидромета Олег Тигунов проинформировал участников заседания, что в рамках Плана мероприятий по адаптации к изменениям климата планируется развитие и модернизация национальной сети наблюдения за климатом. Особенно важными являются мероприятия по созданию климатических станций в Арктике, которая пока не охвачена климатическим наблюдением, а также по созданию сети наблюдения за изменениями криолитозоны (вечной мерзлоты). Руководитель подкомитета по климатической политике Комитета ТПП РФ по энергетической стратегии и развитию ТЭК Сергей Рогинко отметил, что Россия уже четыре месяца живет «в режиме» Парижского соглашения. При этом климатическая политика страны должна развиваться с учетом интересов реального сектора промышленности и основываться на балансе климатических приоритетов и интересов промышленности. В докладе Сергей Рогинко представил подробный анализ Парижского соглашения ООН по климату и корпоративные риски ТЭК. Профессор НИУ «МЭИ», доктор технических наук Игорь Мазурин представил доклад о выполнении международных климатических обязательств Российской Федерации в рамках Венской конвенции, Монреальского протокола, Киотского протокола. От представителей промышленности выступили генеральный директор ООО «ПЦВ», эксперт Комитета Государственной Думы по энергетике Андрей Калачёв, руководитель подкомитета отдела новых технологий и перспективного оборудования Комитета ТПП по энергетической стратегии и развитию ТЭК Дмитрий Панин, исполнительный директор Национальной ассоциации производителей панелей из ППУ, заместитель директора Инженерно-строительного института ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» Алексей Горохов, президент Национальной Ассоциации нефтегазового сервиса Виктор Хайков. Позицию и предложения природоохранных организаций высказали руководитель энергетической программы Гринпис России Владимир Чупров и первый заместитель председателя Центрального совета всероссийского общества охраны природы Элмурод Расулмухамедов. Заместитель директора Департамента конкуренции, энергоэффективности и экологии Минэкономразвития России Лариса Корепанова прокомментировала высказанные предложения. Резолюции заседания будет направлен в отраслевые министерства. Департамент по работе с объединениями предпринимателей, Н.Солдатова
-
Комитет ТПП РФ и Союз транспортников России обсудили направления экспертной работы на 2020 год16.12.2019Прошло совместное заседание Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию и Союза транспортников России
-
ТПП РФ считает одной из основных задач экспертную деятельность по совершенствованию законодательной базы ЕАЭС и РФ по развитию транспортно-логистического комплекса23.05.2019Развитие таможенного законодательства ЕАЭС, состояние и проблемы развития российского рынка международных автомобильных перевозок
-
РЖД-Партнер. В ближайшей перспективе одним из вызовов для железнодорожной отрасли станет старение тягового подвижного состава на путях необщего пользования08.02.2022Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года утверждена распоряжением Правительства РФ от 27 ноября 2021 года № 3363-р. Для предприятий промышленного железнодорожного транспорта очень важно, что в этом документе упоминается наша подотрасль. При решении стратегических вопросов транспорта в целом необходимо учитывать интересы железнодорожных и промышленных предприятий, работающих на путях необщего пользования. По инициативе ассоциации «Промжелдортранс» в понятие «транспортный комплекс» была включена транспортная инфраструктура необщего пользования. При этом транспортная стратегия предполагает формирование единых опорных транспортных сетей. Для специалистов не вполне ясно, включает ли это понятие и пути необщего пользования.Среди основных проблем и ключевых инфраструктурных вызовов в части железнодорожного транспорта стратегия выделяет отсутствие единой прозрачной системы тарифного регулирования, создающей стимулы и возможности для обновления подвижного состава, категорирование субъектов железнодорожного транспорта необщего пользования, определение статуса оказываемых услуг, порядка и критериев разграничения между путями общего и необщего пользования.В ближайшей перспективе одним из вызовов для железнодорожной отрасли станет проблема старения тягового подвижного состава на путях необщего пользования. Для решения данного вопроса, очевидно, понадобится поддержка государства. Необходимо разработать долгосрочную программу субсидирования покупки тягового подвижного состава, включая использование механизмов лизинговых платежей. Но существуют и другие проблемы: старение железнодорожных путей необщего пользования, строений и сооружений, критическая нехватка кадров, падение привлекательности железнодорожных профессий и т. д.Мы надеемся, что документы по реализации стратегии будут помогать решить эти вопросы. Далеко не всегда речь идет о необходимости выделения в качестве поддержки субсидий. У нас есть много вопросов, которые можно решить без дополнительного финансирования, в достаточно короткий промежуток времени. Мы стараемся это делать сегодня, в том числе за счет внесения изменений в Правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта.Ассоциация планирует активно участвовать в формировании плана мероприятий по реализации стратегии, на который отведено 6 месяцев с даты подписания, с целью всемерной защиты интересов предприятий ассоциации в обозначенных вопросах. Автор: Александр Маняхин, исполнительный директор СРО «Ассоциация «Промжелдортранс», член Общественного совета при Росжелдоре
-
Тележки-тяжеловесы сберегут инфраструктуру. Гудок вып. 15405.09.2017
-
Обеспечения пассажирских перевозок в рамках реализации Стратегии развития туризма16.03.202016 марта в ТПП РФ на совместном заседании Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию и Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма были проанализированы развитие туристической деятельности в рамках «Стратегии развития туристической деятельности в Российской Федерации до 2035 года» и меры по повышению качества транспортного обслуживания пассажирскими перевозками. Подробнее...
-
Заседание подкомитета по логистике Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию07.02.2019В ТПП РФ прошло заседание подкомитета по логистике Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию на тему: «Транспорт и Логистика. Потребность в законодательных изменениях». Подробнее ...
-
Заседание подкомитета по логистике Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию22.10.2018В ТПП РФ прошло заседание подкомитета по логистике Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию. Заседание провел председатель подкомитета Владимир Ершов. В заседании приняли участие заместитель директора Департамента по работе с объединениями предпринимателей ТПП РФ Александр Ломаченко, заместитель председателя Комитета по транспорту и экспедированию Олег Хайтаров, директор по развитию бизнеса АО «РЖД Логистика» Денис Мазурин, генеральный директор АО «ПУЛ транс» Игорь Евстафьев, директор проекта Single Window «Группы Морской Экспресс» Владимир Коростелев, директор Корпоративного Он-лайн-Университета Александр Мякота, управляющий партнер исследовательского агентства M.A.Research Людмила Симонова, заместитель генерального директора ООО «Таможенно-Брокерский Центр» Антон Кожанков, член Совета ТПП РФ по таможенной политике Марина Лякишева. Подробнее ...
-
Подъемные краны: технологии строительства и особенности монтажа09.10.2018Гость программы ОТР председатель подкомитета по железнодорожному транспорту Евгений Реутов Источник: https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/sergey-zubov-i-evgeniy-reutov-podemnye-krany-tehno...
-
О проблемах организации автомобильных перевозок опасных грузов, на примере наливных нефтепродуктов28.09.2018В ТПП РФ прошел круглый стол на тему «О проблемах организации автомобильных перевозок опасных грузов, на примере наливных нефтепродуктов». В работе круглого стола участвовали представители отраслевых научно-исследовательских институтов и высших учебных заведений (РУТ (МИИТ), РОСДОРНИИ, НИИАТ), заводов по производству специальной техники, представители бизнеса из 6 регионов Российской Федерации. Модератором круглого стола выступил председатель Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию, президент СТР Виталий Ефимов. Подробнее: https://tpprf.ru/ru/interaction/committee/komtran/news/270615/
-
В ТПП РФ обсудили итоги Всероссийского съезда транспортников13.03.2018Состоялось совместное расширенное заседание Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию и Союза транспортников России в формате ВКС с участием региональных ТПП. Участники мероприятия обсудили итоги состоявшегося 5 марта Всероссийского съезда транспортников. С приветствием к собравшимся обратился Президент ТПП РФ Сергей Катырин, отметивший, что прошедший съезд имеет большое значение не только для транспортников. Для всех и, естественно, для предпринимателей важно, какие решения приняли на съезде. О том, что роль транспорта в экономике России высока, свидетельствует и напряженная работа Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию, и то, что подобные комитеты есть во многих ТПП в регионах России.
-
Баланс вагонного парка08.02.2018Гость в студии – Евгений Реутов, председатель подкомитета по железнодорожному транспорту Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию, заместитель исполнительного директора Союза производителей и пользователей железнодорожного подвижного состава «Объединение вагоностроителей» Источник: http://www.rzdtv.ru/2018/01/30/balans-vagonnogo-parka/
-
Совместный семинар на тему практических аспектов в работе перевозчиков и грузоотправителей в условиях контроля транспортных средств системой весогабаритного контроля30.05.2017Подробности ...
-
Логистика как индикатор состояния экономики26.05.2017Интервью с генеральным директором АО «Совмортранс» Олегом Хайтаровым
Материалы
Loading...
Спасибо за помощь в улучшении нашего сайта!
Вы выделили опечатку: