Ефимов Виталий Борисович

Председатель, президент Союза транспортников России
  • Государственная Дума Федерального Собрания РФ: Депутат
  • Совет ТПП РФ: Член Совета
  • Общероссийское Общественное Движение "Народный Фронт "За Россию": Член Центрального штаба ОНФ
  • Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству: Первый заместитель председателя комитета
  • Союз Транспортников России: Президент
Главная тема
Проблемы развития сферы услуг легкового такси обсудили на Общем собрании Ассоциации «ТАМА»
    31.05.2022

    Эксперты обсудили проблемы импортозамещения автомобильных запчастей для транспортных средств зарубежных производителей

    31 мая 2022 года председатель Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию, член Комитета ГД по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, президент Союза транспортников России  Виталий Ефимов принял участие в рабочем совещании, на котором обсуждались вопросы производства автозапчастей для пассажирского и грузового транспорта зарубежного производства. В совещании приняли участие заместитель директора Департамента  автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России Дмитрий Чернов, заместитель генерального директора ФГУП «НАМИ» Сергей Аникеев, вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев, исполнительный директор сети «ЕвроАвто» Илья Плисов, председатель правления НКО «Союз автосервисов» Александр Пахомов, генеральный директор Ассоциации предприятий машиностроения «Кластер автомобильной промышленности» Андрей Крайнов. Во вступительном слове Виталий Ефимов отметил чрезвычайную актуальность повестки совещания для сохранения и поддержания в рабочем состоянии пассажирского и грузового автотранспорта в условиях внешнего санкционного давления. Он отметил, что для организации пассажирских перевозок в стране эксплуатируется 1 млн автобусов, для грузовых перевозок – 6,5 млн грузовиков. Эта транспортная база требует регулярного пополнения расходных и запасных частей для функционирования транспортных средств. По мнению экспертов, если не принять меры по восполнению автозапчастей через механизм параллельного импорта и развития отечественного производства, через год автотранспортный комплекс столкнётся с серьезными трудностями в эксплуатации. Сейчас органам исполнительной власти и бизнесу необходимо выработать модель взаимодействия автотранспортных и промышленных предприятий, производящих автозапчасти, сервисных организаций, обеспечивающих техническое обслуживание транспортных средств. Для эффективной работы в этом направлении должна быть разработана долгосрочная государственная программа поддержки предприятий, которые будут заниматься производством автозапчастей. Дмитрий Чернов поддержал предложения Виталия Ефимова и подчеркнул, что Минпромторг России не рассматривает импортозамещение автозапчастей через механизм параллельного импорта как долгосрочную меру, а только как временную, до начала локализации производства автозапчастей для зарубежных транспортных средств. Также он предложил начать формирование наиболее востребованной номенклатуры автозапчастей и их количества для парков общественного транспорта регионов. Дмитрий Чернов проинформировал участников совещания о том, что Правительство выделило 30 миллиардов рублей на поддержку производителей автосборочных компонентов. Средства будут доводиться до производителей посредством грантов Фонда развития промышленности. Фонд развития промышленности выдает льготный заем на проект в размере от 50 млн рублей под 1% годовых, а при реализации данного проекта в установленный компанией срок Минпромторг России дает производителю субсидию на погашение займа. Однако он не уточнил, возможно ли участие предприятий малого и среднего бизнеса в указанном проекте. Илья Плисов проинформировал участников мероприятия о том, что в стране работают порядка 70-80 предприятий, которые производят расходные материалы (тормозные колодки, воздушные и масляные фильтры) для транспортных средств иностранных брендов. Компаний, которые могут заняться производством автозапчастей для таких транспортных средств на территории России достаточно. Сотни компаний-дилеров знают, какие автозапчасти необходимо производить в первую очередь, но для их мотивации необходима долгосрочная государственная программа поддержки. Сергей Аникеев в дополнение к выступлению Ильи Плисова отметил, что в стране создана и действует сеть лабораторий по сертификации производимой продукции автозапчастей. Технические требования к такой продукции регулируются техническим регламентом Таможенного союза. Андрей Крайнов отметил, что вопрос локализации производства автозапчастей для транспортных средств зарубежного производства достаточно масштабная задача. Необходимо сузить задачу путем определения наиболее приоритетных брендов, для которых в первую очередь производить автозапчасти и в каком объеме. Организовать новые производства в текущих условиях достаточно сложно, поэтому надо направить поддержку государства на предприятия, которые уже занимались таким производством. Вместе с тем, надо четко понимать, что локализовать производство в России на сто процентов невозможно. Александр Пахомов поддержал выступление Ильи Плисова и подчеркнул, что в стране достаточно большое количество предприятий по производству автозапчастей для ремонта и восстановления транспортных средств. Но эти предприятия должны четко представлять и практически использовать в своей деятельности механизм государственной поддержки через Фонд развития промышленности. В ближайшее время НКО «Союз автосервис» планирует совместно с Минпромторгом России провести совещание по вопросам поддержки предприятий ремонтно-восстановительного цикла. Валерий Алексеев в своем кратком выступлении заявил, что у Минпромторга России должен быть список номенклатуры запчастей автотранспорта импортного производства, которые завозились ранее до санкционных ограничений. Также он проинформировал, что по имеющейся у него информации ПАО «КАМАЗ» может производить любые автозапчасти, надо только знать объемы рынка автозапчастей. Российский автотранспортный союз готов представить номенклатуру необходимых автозапчастей для транспортных средств, которые используются предприятиями - членами союза. Подводя итоги совещания, Виталий Ефимов подчеркнул, что на первом этапе планируемой работы необходимо организовать взаимодействие с крупнейшими автопроизводителями. Направить обращение по вопросам производства автозапчастей в адрес заместителя председателя Правительства Российской Федерации по вопросам оборонно-промышленного комплекса Юрию Борисову, а также в комиссию Госсовета по направлению «Промышленность». Виталий Ефимов также обратился к представителям НКО «Союз автосервис» и Ассоциации предприятий машиностроения «Кластер автомобильной промышленности» подготовить информацию по текущему дефициту автозапчастей: их номенклатуре и маркам транспортных средств. Департамент по работе с объединениями предпринимателей, А.Борищенко
    11.03.2022

    ТПП РФ окажет поддержку сфере пассажирских автомобильных перевозок

    В ТПП РФ прошел круглый стол на тему «Совершенствование контрактной системы в сфере регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом». В заседании приняли участие вице-президент ТПП РФ Владимир Падалко, член Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию, президент Российского автотранспортного союза Олег Старовойтов, министр транспорта Тверской области Сергей Верхоглядов, заместитель министра транспорта Пермского края Александр Полыгалов, заместитель начальника управления Федерального казначейства Константин Почеревин, начальник отдела пассажирских перевозок Минтранса России Дмитрий Полунин, управляющий директор АО ЦППК «Автобусные перевозки» Александр Тур, заместитель генерального директора ООО «РесурсГрупп» Надежда Залесская, представители отраслевых объединений, транспортных компаний и региональных торгово-промышленных палат. Заседание прошло в гибридном формате, к участию в мероприятии подключились 24 участника. Открывая круглый стол, Владимир Падалко отметил актуальность поднятой темы: «учитывая современную ситуацию, стабильная работа автотранспорта в сегменте пассажирских перевозок становится важнейшим фактором устойчивости экономики и социальной сферы страны». Вице-президент ТПП РФ указал на то, что сейчас федеральные власти кардинально изменили формат своей работы и реально идут навстречу бизнесу. Этим моментом нужно обязательно воспользоваться и транспортным компаниям, занимающимся пассажирскими перевозками. Владимир Падалко добавил, что появилась единая информационная форма подачи предложений и инициатив от бизнеса в адрес федеральных органов власти. На их основе уже сформирован первый пакет мер поддержки, и среди приоритетов выделена транспортная сфера и пассажирские автомобильные перевозки. По словам Олега Старовойтова, ситуация, сложившаяся в сегменте пассажирских перевозок, к сожалению, оценивается как крайне тяжелая. Принятый в 2016 году федеральный закон, который ввел в действие систему заключения государственных и муниципальных контрактов с автоперевозчиками, так и не смог устранить существующие проблемы. Местные органы власти при дефиците бюджетных средств вынуждены всячески занижать цену контрактов, заключаемых с частными перевозчиками. «Один из самых распространенных способов - снижение начальной цены контракта до величины, доведенной до заказчика лимита бюджетных обязательств, причем без сокращения объемов закупаемых работ». Олег Старовойтов добавил, что такие отношения привели к целому ряду негативных факторов: компании, выполняющие муниципальные контракты, зачастую влачат нищенское существование: низкие зарплаты, острая нехватка водителей, повышенная доля сотрудников пенсионного возраста, молодежь не рассматривает этот бизнес, как перспективный. Выступавшие на круглом столе эксперты транспортной отрасли считают, что нынешняя система заключения нетто-контрактов по пассажирским перевозкам изжила себя. Единственная альтернатива – это брутто-контракты. Как подчеркнул Олег Старовойтов: «оптимальное распределение рисков между заказчиком и подрядчиком может обеспечить только применение брутто-контрактов». В частности, этот вид контрактов предусматривает, что выполненная транспортная работа оплачивается вне зависимости от объема перевезенных пассажиров и собранной выручки от оплаты проезда. Перевозчики получают возможность полностью сосредоточиться на выполнении транспортной услуги на высоком качественном уровне. На заседании выступил министр транспорта Тверской области Сергей Верхоглядов, который рассказал об успешной реализации проекта по организации пассажирских перевозок на основе долгосрочных брутто-контрактов в течение 7 лет. При этом переход на брутто-контракты предусмотрен в законопроекте о внесении изменений в федеральный закон о регулярных перевозках. Законопроект уже подготовлен ко второму чтению в Госдуме. Но проблема в том, что предусмотренные поправки вступят в силу в полном объеме только в сентябре 2024 года. О текущей работе по внедрению системы брутто-контрактов и проблемах, которые возникли с ее реализацией из-за западных санкций проинформировал участников круглого стола заместитель министра транспорта Пермского края Александр Полыгалов. С информацией об опыте применения брутто-контрактов и о предложениях по совершенствованию контрактной системы выступили Александр Тур и Надежда Залесская. О предложениях по совершенствованию правового обеспечения контрактной системы в сфере пассажирского автомобильного транспорта выступил советник президента Российского автотранспортного союза Сергей Карачун. С оценкой сложившейся ситуации по реализации контрактной системы на автомобильных пассажирских перевозках выступили заместитель начальника Управления по контролю в сфере контрактных отношений Федерального казначейства Константин Почеревич и начальник отдела пассажирских перевозок Минтранса России Дмитрий Полунин. В своем выступлении Дмитрий Полунин отметил поддержку Минтрансом России предложений по совершенствованию контрактной системы, подготовленные Российским автотранспортным союзом. В дискуссии по теме круглого стола выступила директор Союза автотранспортных предприятий Свердловской области Лилия Саранчук. По итогам мероприятия было предложено принять за основу проект решения круглого стола (прилагается), дополнить его предложениями, поступившими в ходе выступлений и направить  сформированный перечень предложений по совершенствованию контрактной системы пассажирских автомобильных перевозок в заинтересованные органы исполнительной власти, Государственную Думу с целью ускорить принятие поправок в федеральное законодательство, позволяющее внедрить в более короткие сроки эффективные брутто-контракты. Пресс-служба ТПП РФ, С. Осипов Департамент по работе с объединениями предпринимателей, А.Борищенко
    17.02.2022

    Эксперты обсудили соблюдение прав и свобод человека при развитии системы общественного транспорта и такси

    Состоялось заседание Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека на тему «Соблюдение прав человека при реализации транспортной и градостроительной политики». Модератором заседания выступил советник Президента РФ, председатель Совета Валерий Фадеев. В заседании Совета от ТПП РФ принял участие руководитель рабочей группы по вопросам организации пассажирских перевозок легковым такси Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию, генеральный директор Ассоциации «ТАМА» Норайр Блудян. Переходя к обсуждению вопроса соблюдения прав и свобод человека при развитии  рынка  услуг перевозки легковым такси, Валерий Фадеев отметил высокую социальную значимость этого вопроса для повышения юридической защищенности граждан, подчеркнул, что развитие рынка должно проходить в условиях сохранения баланса интересов пассажиров, бизнеса и перевозчиков. Этот баланс должен регулироваться  качественно подготовленным законопроектом о развитии рынка легкового такси. В своем выступлении Норайр Блудян обратил внимание участников заседания на сложность принятия закона о такси. В частности он отметил, что законопроект о такси в разных вариантах обсуждается в течение последних шести лет, но окончательного текста, который бы учитывал этот баланс интересов, в настоящий момент нет. Вариант законопроекта, подготовленный Минтрансом России и проходивший оценку регулирующего воздействия, не получил поддержку экспертного сообщества. Далее Норайр Блудян озвучил предложения рабочей группы, которые, по мнению экспертов, будут способствовать формированию цивилизованного рынка услуг легкового такси. Допуск к работе служб заказа легкового такси (далее – СЗЛТ) должен носить разрешительный, а не уведомительный характер. Обязать СЗЛТ создавать свои представительства и филиалы во всех субъектах Российской Федерации, в которых они осуществляют деятельность. СЗЛТ не должна влиять на формирование тарифов на перевозку пассажиров и багажа. Необходимо установить требование о получении водителями такси из числа мигрантов  водительских удостоверений Российской Федерации. Ограничить работу мигрантов в сфере такси. В дискуссии по вопросу повестки дня о такси выступили начальник отдела Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Дмитрий Полухин, заместитель начальника отдела Департамента государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Минэкономразвития России Никита Зипунников  и  член президиума Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Кирилл Кабанов, который предложил провести отдельное заседание Совета по  законопроекту о такси, учитывая его высокую социальную значимость.   Департамент по работе с объединениями предпринимателей, А. Борищенко
    28.12.2021

    Подведены итоги работы над проектом новой редакции правил технической эксплуатации железных дорог

    В режиме ВКС прошло совместное заседание подкомитета по железнодорожному транспорту и СРО «Союз участников железнодорожного рынка» (СРО СУЖдР),  на котором обсуждались итоги работы над проектом приказа Минтранса России «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог в Российской Федерации». Модератором заседания выступил председатель подкомитета по железнодорожному транспорту Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию, генеральный директор СРО СУЖдР  Сергей Агеев. В заседании приняли участие председатель совета вагонного хозяйства СРО СУЖдР Иван Бородачев, технический директор НПЦ «Промэлектроника» Вадим Ляной,  инженер ПТО АО «Уралпромжелдортранс» Андрей Бабкин, начальник управления промышленного железнодорожного транспорта АО «СУЭК» Олег Дыченко, генеральный директор ООО «Сысертское локомотивное депо» Андрей Родионов,  представители ОАО РЖД, Госжелдорнадзора. В своем выступлении Сергей Агеев отметил, что Правила технической эксплуатации являются одним из основополагающих документов на железнодорожном транспорте и в какой редакции выйдет  новый документ важно не только для слесаря подвижного состава, но  и для специалиста  надзорного органа. О значимости данного документа для железнодорожной отрасли говорит тот факт, что в ряде совещаний, которые  проводились  на площадке Минтранса России в режиме ВКС, по обсуждению положений этого нормативного правового акта принимали участие более 200 экспертов. Работа еще не завершена, предстоит публичное обсуждение в рамках итогового совещания на площадке Минтранса Иван Бородачев  отметил важную роль общественных организаций в формировании  консолидированной позиции в отношении нормативно-правовых актов в сфере  железнодорожного транспорта России и высокий уровень взаимодействия с органами исполнительной власти как федерального, так и регионального уровня. Вадим Ляной обратил внимание  участников заседания на значительную экспертную работу, проведенную членами подкомитета и СРО в рамках обсуждения новой редакции Правил технической эксплуатации железных дорог. СРО Союз операторов железнодорожного транспорта и Союз транспортников России в этом процессе выступили как конструктивная и продуктивная сила. Значительная часть подготовленных от них предложений были учтены в редакции документа. Андрей Бабкин отметил, что проект  приказа  требует окончательной  доработки,  в нем не должно быть противоречий с  другими нормативными правовыми актами и федеральными законами в части содержания,  терминологии и определений,  применяемых в Правилах технической эксплуатации железных дорог. В заключение заседания члены подкомитета и СРО СУЖдР одобрили план совместной работы на 2022 год.                                                              Департамент по работе с объединениями предпринимателей, А.Борищенко
    12.11.2021

    Эксперты профильного комитета Палаты обсудили проблемы развития транспортного комплекса в рамках принятой Транспортной стратегии до 2030 года

    В режиме онлайн состоялась встреча членов Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию и членов президиума Союза транспортников России со статс-секретарем - первым заместителем министра транспорта РФ Дмитрием Зверевым. Во встрече от министерства приняли участие директора департаментов Минтранса России Алексей Бакирей, Михаил Кокаев, Виталий Клюев, директор АНО «Дирекция международных транспортных  коридоров» Алексей Петров. От экспертного сообщества во встрече приняли участи председатель Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию, президент Союза транспортников России Виталий Ефимов, генеральный директор Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Андрей Курушин, президент и вице-президент Российского автотранспортного союза Олег Старовойтов и Валерий Алексеев, президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев, президент Союза «Российская палата судоходства» Алексей Клявин. Во вступительном слове Дмитрий Зверев отметил, что подготовлена Транспортная стратегия до 2030 года, которая будет утверждена в ближайшее время. В рамках реализации задач стратегии министерством совместно с экспертным сообществом должны быть выработаны эффективные механизмы их решения, для чего и организовываются такие встречи. Он отметил, значимую роль Союза транспортников России в подготовке конструктивных предложений в проект Транспортной стратегии. Также он проинформировал участников встречи  о работе министерства над двадцатью вопросами, которые были поставлены перед министерством по итогам прошедшего в ноябре 2020 года съезде Союза транспортников России. Дмитрий Зверев в преддверии обсуждения первого вопроса повестки встречи, касающегося транспортных коридоров, обозначил задачи созданной в 2020 году АНО «Дирекция международных транспортных  коридоров»: это подготовка аналитических материалов по потенциалу транспортных коридоров, методологии их развития, расчеты транспортно-экономических балансов создаваемых транспортных коридоров. Виталий Ефимов отметил положительную динамику в развитии транспортного комплекса страны в части создания высокоскоростных транспортных коридоров, которые позволят России реализовывать свой высокий транзитный потенциал. Также он подчеркнул, что это должны быть не просто скоростные автомобильных дороги, а комплексная инфраструктура с объектами хранения и перегрузки грузов, которая бы обеспечила движение товаров со скоростью 1000 км в сутки. По первому вопросу о принимаемых мерах по развитию международных транспортных коридоров и о задачах АНО «Дирекция международных транспортных  коридоров» по формированию транспортно-экономического баланса на коридорах Север-Юг и Транскаспийский  выступил Алексей Петров.  О проблемах очередей в автомобильных пунктах пропуска выступил Андрей Курушин. В частности он проинформировал о трех наиболее проблемных пунктах пропуска для международных перевозчиков: Верхний Ларс, Яраг-Казмаляр, Забайкальск. В дискуссии по вопросу выступили Михаил Какаев и Виталий Ефимов. Виталий Ефимов  предложил создать в Минтрансе России постоянно действующую рабочую группу по мониторингу ситуации с пунктами пропуска на Российско-Китайской границе. По вопросу о приостановлении действия части 3 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха) в отношении водителей транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки на основании государственных и муниципальных контрактов выступил Олег Старовойтов. В своем выступлении он проинформировал участников встречи, что с 1 января 2022 года на всех автобусах должны быть установлены тахографы, что, по его мнению,  создаст дополнительные административные и финансовые барьеры для транспортных предприятий и отрицательно отразится на состоянии пассажирских перевозок в целом по стране. В целях снижения влияния этой меры на развитие пассажирских перевозок он предложил перенести установку тахографов  на 1 января 2024 года. В дискуссии по указанному вопросу выступил Виталий Ефимов, который поддержал предложение Олега Старовойтова и сообщил о направлении письма в Правительство РФ с предложением о переноса сроков установки тахографов. Алексей Бакирей, который не поддержал предложение Олега Старовойтова  аргументируя тем, что установка тахографов это лакмусовая бумага для выявления  нарушений норм труда и отдыха, которые допускают водители, подчеркнув закрепленный государством «приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности» (статья 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О безопасности дорожного движения»). Также Алексей Бакирей отметил, что в настоящий момент отсутствует законодательная база по реализации тахографического контроля (он-лайн тахографы). По мнению Виталия Ефимова этот сложный комплексный вопрос надо выносить на парламентские слушания в Комитет ГД по транспорту и развитию дорожной инфраструктуры. По вопросу необходимости продления переходного периода по выдаче специальных разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом в бумажном виде в связи с отсутствием в ряде регионов возможности подавать заявку на их выдачу в электронном виде выступили вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев и генеральный директор Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами Игорь Старыгин. В своем выступлении Валерий Алексеев отметил, что основной проблемой, которая не позволяет решить вопрос окончательного  перехода на электронную выдачу специальных разрешений, является отсутствие полных данных о состоянии федеральных дорог в Информационной системе «Выдача специальных разрешений на международную автомобильную перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов в электронном виде». В дискуссии по данному вопросу выступили Виталий Ефимов и заместитель директора Департамента дорожного хозяйства Минтранса России Антон Козлов. По мнению Виталия Ефимова ограничение для перевозчиков подавать заявки на получение специального разрешения только в электронном виде является незаконным. Он предложил обсудить сложившуюся ситуацию на заседании Комитета ГД по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры. По комплексному вопросу о субсидировании перевозок пассажиров внутренним водным транспортом на межрегиональных маршрутах, о мероприятиях по переключению грузопотоков с железнодорожного транспорта и автомобильного на внутренний водный транспорт, а также о переработке Постановления Правительства РФ от 12 .08 2010 №623 «Об утверждении Технического регламента «О безопасности объектов внутреннего водного транспорта» выступил Александр Зайцев. В дискуссии по вопросам выступили Виталий Клюев и Виталий Ефимов. В своем выступлении Виталий Клюев подтвердил позицию министерства по поддержке решения вопроса о переключении грузопотоков с железнодорожного и автомобильного на внутренний водный транспорт. Виталий Ефимов предложил создать рабочую группу из представителей Союза транспортников России и Российских железных дорог для решения указанного вопроса. По итогам встречи участникам было предложено подготовить предложения по подходам к решению вопросов, связанных с установкой тахографов и выдачей специальных разрешений на перевозку  крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом. Очередная встреча запланирована в декабре 2021 года, на которой будут рассматриваться вопросы транспортного надзора.                                                             Департамент по работе с объединениями предпринимателей, А.Борищенко

    Материалы