Ефимов Виталий Борисович

Председатель
  • Государственная Дума ФС РФ: Депутат
  • Совет ТПП РФ: Член Совета
  • Общероссийское Общественное Движение "Народный Фронт "За Россию": Член Центрального штаба ОНФ
  • Комитет Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры.: член комитета
  • Союз Транспортников России: Президент

Сологубова Алла Петровна

Заместитель председателя комитета, директор направления по региональной политике СТР

Блудян Норайр Оганесович

Заместитель председателя комитета, председатель подкомитета по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, директор Ассоциации "ТАМА",
Главная тема
Эксперты автотранспортной отрасли обсудили вопросы обеспечения исправного техсостояния автотранспорта и возможность восстановления утилизированных агрегатов
    18.08.2022

    Эксперты системы торгово-промышленных палат приняли участие в обсуждении вопросов развития проекта «Великий Волжский путь»

    18 августа состоялось организационное заседание рабочей группы комиссии Государственного совета Российской Федерации по направлению «Транспорт» по программе «Великий Волжский путь» по подготовке заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации. В мероприятии приняли участие помощник Президента Российской Федерации, секретарь Государственного совета Российской Федерации Игорь Левитин, губернатор Астраханской области, председатель рабочей группы «Великий Волжский путь» Игорь Бабушкин, губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров, председатель Комитет ГД по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Константин Долгов. По инициативе ТПП РФ в состав рабочей группы включены и приняли участие в заседании председатель Комитета по транспорту ТПП Ульяновской области Михаил Фролов, председатель Комитета по транспорту ТПП Саратовской области Юрий Хилюк, председатель Комитета по логистике и автоперевозкам ТПП Республики Татарстан Сергей Сотников. С вступительным словом к участникам мероприятия обратился Игорь Левитин, который отметил, что есть поручение Президента России по сохранению и предотвращению загрязнения реки Волги. Ее промышленную значимость сложно переоценить, поскольку река эксплуатируется в различных отраслях экономики. Реализация  предлагаемого Правительством Астраханской области проекта «Великий Волжский путь» окажет значительное влияние  на темпы и эффективность развития многих секторов экономики субъектов Российской Федерации в бассейне реки Волги. Также указанный проект позволит консолидировать усилия ряда федеральных органов исполнительной власти, отвечающих за ту или иную сферы деятельности на реке. Волга имеет большой туристический потенциал, который будет обсуждаться на предстоящем в сентябре 2022 года Президиуме Госсовета по развитию туризма. «Великий Волжский путь» становится брендом России. Вместе с тем более 30 лет органы исполнительной власти не могут прийти к единому мнению о необходимости углубления дна реки и оценить, как это повлияет на ее экологическое состояние. Нет единого понимания в отношении  использования реки: Волга это только пассажирские перевозки и круизный туризм или это транспортная артерия для грузового судоходства. В своем выступлении Игорь Бабушкин также подчеркнул значимость проекта «Великий Волжский путь» для развития экономики страны. Губернатор Астраханской области предложил объединить в рамках проекта программы всех федеральных органов исполнительной власти и создать комплексный план развития реки Волги. Итогом деятельности рабочей группы должен стать детальный проект программы «Великий Волжский путь». По вопросу проведения дноуглубительных работах на Волге и Волго-Каспийском морском судоходном канале, а также строительстве дноуглубительного флота для Росморречфлота выступил заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Анисимов. С презентацией предложений Астраханской области в программу «Великий Волжский путь» выступил министр промышленности и природных ресурсов Астраханской области, руководитель секретариата рабочей группы Илья Волынский. О системных проблемах в развитии круизного туризма и предложениях по его развитию рассказал генеральный директор ООО «Водоходъ» Ришат Багаутдинов. Он отметил, что одной из существенных системных проблем является недостаточно качественное наземное обеспечение отдыха и передвижения туристов в местах запланированных стоянок круизных судов. В качестве инициатив он озвучил следующие предложения: - создать на базе Ростуризма для круизного маршрута «Великий Волжский путь» единый координационный центр для межрегионального взаимодействия субъектов РФ; - развивать детский и молодежный круизный туризм; - развивать причальную речную инфраструктуру для круизных судов; - продвигать на федеральном уровне экологический речной электрический транспорт. По итогам заседания участникам мероприятия рекомендовано не позднее 26.09.2022 года, направить в рабочую группу предложения в проект программы «Великий Волжский путь». Департамент по работе с объединениями предпринимателей, А.Борищенко
    12.07.2022

    В ТПП РФ обсудили проблемы импортозамещения запасных частей в транспортном комплексе в условиях санкционного давления

    12 июля Президент ТПП РФ Сергей Катырин принял участие во Всероссийской конференции «О проблемах, связанных с импортозамещением и параллельным импортом в сфере транспорта и транспортной инфраструктуры (на примере автомобильного и железнодорожного транспорта, дорожного хозяйства)», прошедшей на Ильинке,6. Мероприятие организовано Союзом транспортников России совместно с ТПП РФ при поддержке Минпромторга, Минтранса и Минэкономразвития России, Федеральной таможенной службы. Модератор конференции президент Союза транспортников России, председатель Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию Виталий Ефимов отметил особую актуальность тем, поднятых на конференции. Транспортная составляющая существует у всех отраслей российской экономики, все зависят от того, как будет работать транспортный комплекс в стране. В России сейчас насчитывается более 6,5 млн грузовых автомобилей, около 50 млн легковых машин. Их обслуживает свыше 2,5 тысяч дилерских центров, более 70 тысяч станций техобслуживания (СТО) различного формата. И всем им в постоянном режиме требуются налаженные каналы поставок запчастей. После ввода санкций западными странами выяснилось, что транспортный комплекс очень сильно зависит от импорта запасных частей и комплектующих. По некоторым направлениям доля импорта превышает 90%. В этой ситуации, подчеркнул Виталий Ефимов, государство должно действовать системно, чтобы решить проблему дефицита автозапчастей на отечественном рынке. Это касается и параллельного импорта, и расширения собственного производства запчастей и комплектующих, а также формирования индустрии восстановительного ремонта компонентов и агрегатов автомобилей. И здесь, прежде всего, необходимо проработать информационную составляющую. Важно разобраться в том, какие товарные ниши потребуется закрывать параллельным импортом, а на каких направлениях возможно развивать именно отечественное производство. Здесь разумно создать профильный информационный центр, который займется решением таких вопросов. Выступивший на конференции Сергей Катырин также на первое место поставил работу в информационной сфере. По его словам, ТПП РФ плотно работает с деловыми советами, со своими зарубежными представительствами,  структурами в рамках ЕАЭС. И везде возникают вопросы – «вы сформулируйте точно, что вам нужно, какая продукция требуется, и тогда мы найдем вам партнеров». Таким образом, нужна системная работа с информационными потоками. От предпринимательского сообщества сейчас поступает много разновекторных обращений, требуется их выстроить в нужном формате. Вторая важная тема, почеркнул Сергей Катырин, – это продуманная государственная политика в сфере импортозамещения. «К нам обращаются предприниматели с вопросами перспективы развития производств. Они готовы вкладывать инвестиции, строить предприятия, но постоянно звучит тревога – а если ситуация изменится, на российский рынок вновь вернутся западные компании, то наши капиталовложения могут не окупиться. И здесь государству нужно четко обозначить условия работы бизнеса в реальном секторе на долгосрочную перспективу», - считает Президент ТПП РФ. Третья тема, которую обозначил Сергей Катырин – это продуманная политика в области контактов во внешнеэкономической сфере. Сначала была сильная ориентация на Запад, теперь Россия повернулась на Восток и Юг. Но и на этих направлениях не стоит зацикливаться на какой-то одной стране, важно развивать контакты с самыми различными странами. Наконец, четвертая тема – подтверждение обстоятельств форс-мажора – актуальна и для системы ТПП, и для транспортного комплекса. Дело в том, что система выдачи подтверждений о форс-мажоре по внешним контрактам работает, а вот по внутренним контрактам возникли проблемы. Пока законодательство, например, статья 401 ГК РФ, не позволяет признавать отсутствие какого-то комплектующего или материала на российском рынке обстоятельством непреодолимой силы. А проблема как раз в том, что какая-нибудь прокладка к двигателю была именно импортной, но ее не может передать по цепочке уже российская компания. В итоге весь производственный процесс останавливается. И таких обрывающихся цепочек в транспортном комплексе и других отраслях – немереное количество, - заключил Сергей Катырин. На конференции одной из главных тем стало структурирование и легализация в стране индустрии восстановительного ремонта автозапчастей и узлов. Как отмечали выступавшие, за рубежом этот сектор активно развивается. Восстановленные узлы автомобилей пользуются спросом у потребителей, а так называемая циркуляторная экономика быстро набирает обороты. В целом ряде стран создана система восстановления узлов и запчастей и их обращения на рынке. Главное – сформирована законодательная и нормативная база, позволяющая индустрии нормально развиваться. В России же, по сути, действует своя восстановительная индустрия, в этом сегменте работает порядка 500 компаний, представленных во всех регионах РФ. Однако проблема в том, что они до сих пор находятся в «серой зоне». В законодательстве даже не прописано понятие восстановленного автомобильного компонента. Тем более, нет ни одного нормативного или законодательного акта, который бы легализовал индустрию. «В современных сложных условиях считаю, что нужно в кратчайшие сроки легализовать восстановительную индустрию автомобильных компонентов, признать компании, работающие в данном секторе», - отметил Виталий Ефимов. Среди первоочередных мер на конференции было предложено создать в составе Минпромторга РФ специальную структуру, которая будет отвечать за развитие восстановительной индустрии. Также предложено изменить программу работы Фонда поддержки промышленности, в которой смогли бы принимать участие и предприятия, специализирующиеся на восстановлении автомобильных компонентов. Еще одно предложение – включить компании в число участников программы утилизации мусора и отходов. Это позволит получить определенный набор мер поддержки. И, конечно, на первом этапе нужно сформировать технический регламент работы отрасли и принять первые нормативные акты, легализующие индустрию. На конференции выступили заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Зверев, заместитель директора Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Дмитрий Чернов, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Олег Ступников, председатель правления Союза автосервисов России Александр Пахомов, руководители компаний, специализирующихся на восстановлении автомобильных компонентов  и другие. Пресс-служба ТПП РФ, С. Осипов
    30.06.2022

    Эксперты обсудили проблемы импортозамещения запасных частей для автомобилей зарубежного производства

    30 июня в Торгово-промышленной палате Российской федерации состоялось совместное заседание Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию и Союза автосервисов на тему «Участие ремонтно-восстановительных предприятий автосервисной отрасли в импортозамещении компонентов и агрегатов автомобилей иностранных марок». В заседании приняли участие председатель Комитета Виталий Ефимов, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Васильев, председатель правления Союза автосервисов Александр Пахомов, вице-президент Союза транспортников России Евгений Казанцев, вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев, представители авторемонтных организаций и торгово-промышленных палат. Открыла заседание заместитель председателя Комитета Алла Сологубова, которая отметила актуальность обсуждаемых вопросов. Модератором заседания выступил Александр Пахомов. Во вступительном слове Виталий Ефимов подчеркнул, что в условиях беспрецедентного давления на нашу экономику перед органами власти, представителями бизнеса и научно-экспертным сообществом стоит важнейшая задача поддержания отечественного грузового автомобильного парка в рабочем состоянии. Для решения этой стратегической задачи необходимо обратиться к практическому опыту и техническим возможностям предприятий авторемонтной сферы. В Российской Федерации насчитывается около 1 млн автобусов, более 6,5 млн грузовых автомобилей, десятки тысяч единиц автодорожной техники. В настоящее время не полностью создана промышленная база для производства расходных запасных частей в необходимых количествах и номенклатуре для безопасной эксплуатации транспортных средств в условиях санкций. Если в ближайшее время не принять меры по развитию промышленных мощностей по производству запасных частей и агрегатов для эксплуатируемых транспортных средств, под угрозой окажутся перевозки пассажиров общественным транспортом, грузов на всей территории страны и в международном сообщении, что приведет к негативным последствиям для экономики и социальной сферы государства. Далее Виталий Ефимов проинформировал участников заседания о запланированной на 12 июля 2022 года всероссийской конференции, на которой будут обсуждаться вопросы параллельного импорта и импортозамещения запасных частей для транспортных средств обеспечивающих пассажирские, грузовые автомобильные и авиационные перевозки, дорожно-строительной техники. В своем выступлении Валерий Васильев подчеркнул важность создания новых транспортно-логистических связей с новыми, а главное надежными экономическими партнерами. Целесообразно выработать понятные для экспортеров и импортеров механизмы и правила переориентации движения грузов. Первостепенной задачей государства является обеспечение внутреннего рынка необходимой продукцией, возобновление поставок комплектующих для отечественной промышленности, в том числе автопрома. Дефицит комплектующих уже привел к остановке ряда предприятий, а также к проблемам в работе автосервисов и повышению стоимости технического обслуживания автомобилей. Решить эту проблему мог бы параллельный импорт, а также обеспечение транспортной отрасли восстановленными деталями и агрегатами. 16 июня на полях Петербургского международного экономического форума Президент России Владимир Путин провел встречу с представителями бизнеса, на которой обсуждались вопросы развития автомобильной промышленности России. Президент предложил в текущих условиях формировать меры поддержки отрасли, опираясь на мнения руководителей компаний автомобильного кластера. Он прямо назвал центры технического обслуживания автомобилей в числе предприятий, которым необходима государственная помощь и поддержка. С презентацией по вопросу «Участие предприятий восстановления автомобильных компонентов в системе импортозамещения» выступил Александр Пахомов. Он проинформировал участников заседания о состоянии авторемонтной отрасли. По мнению экспертного сообщества, главная проблема отрасли состоит в том, что до недавнего времени государство не видело отрасль. Автосервисы находились в тени дилерских центров, а ремонтно-восстановительные производства в тени заводов-производителей автомобилей. В результате 95% запасных частей для технического обслуживания автомобилей и их ремонта ввозились из-за границы. Годовой оборот запчастей составлял более 1 трлн рублей в ценах 2019 года. При этом средний возраст грузовых автомобилей в России - более 22 лет. В условиях отказа недружественных стран поставлять автомобильные комплектующие, быстрым и малозатратным способом поддержания работоспособности автомобильного транспорта является восстановительное производство. Для решения этой задачи есть хороший потенциал в виде предприятий, восстанавливающих изношенные и поврежденные компоненты, и возвращающих их в оборот с прежними потребительскими свойствами. Подводя итог своего выступления, Александр Пахомов предложил включить в число приоритетных направлений развития автомобильного кластера страны предприятия восстановительного ремонта компонентов и агрегатов автомобиля.  Первым шагом в этом направлении должно стать присвоение таким предприятиям отдельного кода ОКВЭД. С презентацией по вопросу «Мировой опыт циркуляторной экономики в автомобильном бизнесе» выступил генеральный директор ООО «Рейканен» Дмитрий Ладикайнен. В своем выступлении он рассказал, какие автозапчасти подлежат восстановлению. Разная степень износа компонентов транспортного средства позволяет вторично использовать мало изнашиваемые детали, такие как корпуса, валы. Далее он остановился на преимуществах восстановительного производства перед промышленным производством, в числе которых значительная экономия энергии и материальных ресурсов, сохранение экологии. Затем он проинформировал участников заседания о том, как система восстановления функционирует в зарубежных странах и о перспективах развития ремонтно-восстановительной отрасли в России. Подытоживая свое выступление, Дмитрий Ладикайнен высказал ряд конструктивных предложений в адрес Минпромторга России. В частности, он предложил включить предприятия по восстановлению агрегатов и компонентов автотранспортных средств в число участников программы утилизации автомобилей с субсидированием их деятельности из утилизационного фонда. Минпромторгу России, как разработчику технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», рекомендуется ввести термин «промышленное восстановление автомобильных компонентов», которое обозначало бы деятельность по производству товарной продукции для свободной продажи на рынке, а также определить содержание маркировки восстановленных компонентов и законодательно исключить возможность претензий правообладателей по сохранению оригинальных товарных знаков, кодов восстанавливаемых компонентов. Сейчас такие претензии присутствуют. С презентацией по вопросу «Актуальность раскрытия информации производителями автомобилей в целях производства работ по восстановлению автокомпонентов» выступил генеральный директор объединения «Механика» Дмитрий Даньшов. В частности, он отметил, что одним из важнейших вопросов является недоступность технической информации производителя транспортных средств. Для эффективного управления технической информацией необходимо создать национального оператора технической информации. Дмитрий Даньшов пояснил, что понимается под технической информацией и привел примеры ее успешного использования для развития ремонтно-восстановительной отрасли за рубежом. В заключение он сделал ряд выводов. Во-первых, раскрытие, систематизация и доступность технической информации – необходимые условия импортозамещения, обеспечения качественного ремонта и безопасной эксплуатации транспортных средств. Во-вторых, необходимое условие – подготовка специалистов и сохранение отечественной инженерной школы. Далее по вопросу «Производство субкомпонентов для восстановления агрегатов» выступил генеральный директор ООО «Гидравлика» Юрий Валько который поддержал выступление Александра Пахомова и отметил, что предприятия ремонтно-восстановительной сферы объективно являются участниками циркуляторной экономики и системы утилизации транспортных средств, и что для формального признания этой сферы самостоятельной отраслью экономики ей необходимо присвоить отдельный ОКВЭД. Высказанные по итогам заседания предложения по развитию ремонтно-восстановительной отрасли будут вынесены на обсуждение в ходе проведения всероссийской конференции «Импортозамещение и параллельный импорт в отрасли автомобильного транспорта», которая состоится 12 июля 2022 г. в ТПП РФ.          Департамент по работе с объединениями предпринимателей, А.Борищенко
    24.06.2022

    Проблемы развития сферы услуг легкового такси обсудили на Общем собрании Ассоциации «ТАМА»

    В общественно-профессиональном сообществе продолжается обсуждение проблем деятельности сферы легкового такси и принципов совершенствования регулирования данного вида пассажирских перевозок. Этим проблемам было посвящено заседание Правления и Общего собрания Ассоциации содействия развитию транспортной отрасли «Транспортная ассоциация московской агломерации». Мероприятие прошло 24.06.2022 года в г. Санкт-Петербурге под председательством члена Общественного Совета при Министерстве транспорта Российской Федерации, члена рабочей группы «Транспорт» Экспертного совета при Правительстве РФ, председателя подкомитета по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию Норайра Блудяна. Обсуждая законопроект № 121564-8 «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Норайр Блудян проинформировал присутствующих, что ведется системная работа над законопроектом, в т.ч. в рамках Координационного совета по такси при Ассоциации «ТАМА» и Рабочей группы по вопросам организации пассажирских перевозок легковым такси Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию. В рамках экспертной работы по законопроекту Ассоциация «ТАМА» 03.06.2022 г. провела коллегиальную дискуссию, а 08.06.2022 г. было проведено заседание рабочей группы. По итогам работы подготовленные замечания и предложения были направлены через ТПП РФ в профильный Комитет ГД по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, Общественную палату Российской Федерации. Ассоциация «ТАМА» также направила замечания и предложения по законопроекту в  Общественный Совет при Министерстве транспорта Российской Федерации и Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. Говоря о законопроекте, Норайр Блудян отметил, что его ключевыми положениями, которые необходимо урегулировать со всеми участниками рынка услуг легкового такси, являются правовой статус служб заказа легкового такси и привлечение «самозанятых» к пассажирским перевозкам легковым такси. Далее Норайр Блудян проинформировал участников мероприятия о работе Ассоциации «ТАМА» по проблемам страхования ОСАГО и ОСГОП в сфере услуг легкового такси. В частности, он отметил, что 25.04.2022 г. было направлено обращение на имя председателя Правительства Российской Федерации Михаила Мишустина с предложениями по совершенствованию системы страхования ОСАГО и ОСГОП транспортными компаниями. 17.05.2022 г. состоялось совместное совещание Ассоциации с Министерством финансов Российской Федерации в связи с обращением Ассоциации в Правительство России по вопросу страхования ОСАГО. 26.05.2022 г. в адрес заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максима Ликсутова было направлено предложение по субсидированию доли расходов таксомоторных компаний по страхованию ОСАГО. Департамент по работе с объединениями предпринимателей, А.Борищенко
    31.05.2022

    Эксперты обсудили проблемы импортозамещения автомобильных запчастей для транспортных средств зарубежных производителей

    31 мая 2022 года председатель Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию, член Комитета ГД по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, президент Союза транспортников России  Виталий Ефимов принял участие в рабочем совещании, на котором обсуждались вопросы производства автозапчастей для пассажирского и грузового транспорта зарубежного производства. В совещании приняли участие заместитель директора Департамента  автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России Дмитрий Чернов, заместитель генерального директора ФГУП «НАМИ» Сергей Аникеев, вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев, исполнительный директор сети «ЕвроАвто» Илья Плисов, председатель правления НКО «Союз автосервисов» Александр Пахомов, генеральный директор Ассоциации предприятий машиностроения «Кластер автомобильной промышленности» Андрей Крайнов. Во вступительном слове Виталий Ефимов отметил чрезвычайную актуальность повестки совещания для сохранения и поддержания в рабочем состоянии пассажирского и грузового автотранспорта в условиях внешнего санкционного давления. Он отметил, что для организации пассажирских перевозок в стране эксплуатируется 1 млн автобусов, для грузовых перевозок – 6,5 млн грузовиков. Эта транспортная база требует регулярного пополнения расходных и запасных частей для функционирования транспортных средств. По мнению экспертов, если не принять меры по восполнению автозапчастей через механизм параллельного импорта и развития отечественного производства, через год автотранспортный комплекс столкнётся с серьезными трудностями в эксплуатации. Сейчас органам исполнительной власти и бизнесу необходимо выработать модель взаимодействия автотранспортных и промышленных предприятий, производящих автозапчасти, сервисных организаций, обеспечивающих техническое обслуживание транспортных средств. Для эффективной работы в этом направлении должна быть разработана долгосрочная государственная программа поддержки предприятий, которые будут заниматься производством автозапчастей. Дмитрий Чернов поддержал предложения Виталия Ефимова и подчеркнул, что Минпромторг России не рассматривает импортозамещение автозапчастей через механизм параллельного импорта как долгосрочную меру, а только как временную, до начала локализации производства автозапчастей для зарубежных транспортных средств. Также он предложил начать формирование наиболее востребованной номенклатуры автозапчастей и их количества для парков общественного транспорта регионов. Дмитрий Чернов проинформировал участников совещания о том, что Правительство выделило 30 миллиардов рублей на поддержку производителей автосборочных компонентов. Средства будут доводиться до производителей посредством грантов Фонда развития промышленности. Фонд развития промышленности выдает льготный заем на проект в размере от 50 млн рублей под 1% годовых, а при реализации данного проекта в установленный компанией срок Минпромторг России дает производителю субсидию на погашение займа. Однако он не уточнил, возможно ли участие предприятий малого и среднего бизнеса в указанном проекте. Илья Плисов проинформировал участников мероприятия о том, что в стране работают порядка 70-80 предприятий, которые производят расходные материалы (тормозные колодки, воздушные и масляные фильтры) для транспортных средств иностранных брендов. Компаний, которые могут заняться производством автозапчастей для таких транспортных средств на территории России достаточно. Сотни компаний-дилеров знают, какие автозапчасти необходимо производить в первую очередь, но для их мотивации необходима долгосрочная государственная программа поддержки. Сергей Аникеев в дополнение к выступлению Ильи Плисова отметил, что в стране создана и действует сеть лабораторий по сертификации производимой продукции автозапчастей. Технические требования к такой продукции регулируются техническим регламентом Таможенного союза. Андрей Крайнов отметил, что вопрос локализации производства автозапчастей для транспортных средств зарубежного производства достаточно масштабная задача. Необходимо сузить задачу путем определения наиболее приоритетных брендов, для которых в первую очередь производить автозапчасти и в каком объеме. Организовать новые производства в текущих условиях достаточно сложно, поэтому надо направить поддержку государства на предприятия, которые уже занимались таким производством. Вместе с тем, надо четко понимать, что локализовать производство в России на сто процентов невозможно. Александр Пахомов поддержал выступление Ильи Плисова и подчеркнул, что в стране достаточно большое количество предприятий по производству автозапчастей для ремонта и восстановления транспортных средств. Но эти предприятия должны четко представлять и практически использовать в своей деятельности механизм государственной поддержки через Фонд развития промышленности. В ближайшее время НКО «Союз автосервис» планирует совместно с Минпромторгом России провести совещание по вопросам поддержки предприятий ремонтно-восстановительного цикла. Валерий Алексеев в своем кратком выступлении заявил, что у Минпромторга России должен быть список номенклатуры запчастей автотранспорта импортного производства, которые завозились ранее до санкционных ограничений. Также он проинформировал, что по имеющейся у него информации ПАО «КАМАЗ» может производить любые автозапчасти, надо только знать объемы рынка автозапчастей. Российский автотранспортный союз готов представить номенклатуру необходимых автозапчастей для транспортных средств, которые используются предприятиями - членами союза. Подводя итоги совещания, Виталий Ефимов подчеркнул, что на первом этапе планируемой работы необходимо организовать взаимодействие с крупнейшими автопроизводителями. Направить обращение по вопросам производства автозапчастей в адрес заместителя председателя Правительства Российской Федерации по вопросам оборонно-промышленного комплекса Юрию Борисову, а также в комиссию Госсовета по направлению «Промышленность». Виталий Ефимов также обратился к представителям НКО «Союз автосервис» и Ассоциации предприятий машиностроения «Кластер автомобильной промышленности» подготовить информацию по текущему дефициту автозапчастей: их номенклатуре и маркам транспортных средств. Департамент по работе с объединениями предпринимателей, А.Борищенко

    Материалы