Пискарев Сергей Львович

Председатель
  • ООО "Национальный Рекламный Альянс": Советник Генерального директора
“Изменения, которые происходят сегодня на рынке коммуникационных услуг, имеют глобальный характер. Но вряд ли стоит говорить об их необратимости. Реклама пережила уже не один кризис в истории мировой экономики. Каждый раз она адаптировалась к новым, «послекризисным» условиям рынка. Преждевременно говорить о том, каким станет рынок в новых условиях после кризиса. Конкретные исторические, экономические, политические социальные условия, в которых развивается кризис, обуславливают его специфику, характер, глубину и продолжительность. Ясно одно – рынок начнет восстанавливаться с изменением общей конъюнктуры, по мере роста покупательной способности населения.”

Поповичев Алексей Валентинович

Заместитель председателя

Дыбова Анастасия Александровна

Заместитель председателя
Главная тема
На выездном заседании профильного Комитета ТПП РФ в Нижнем Новгороде обсудили вопрос: где заканчивается реклама и начинается информация
    15.09.2022

    На площадке ТПП Нижегородской области собрались представители рекламного бизнеса

    15 сентября 2022 года на площадке Торгово-промышленной палаты Нижегородской области начал свою работу XXII Рекламный форум - значимая дискуссионная площадка, которая объединяет ключевых игроков рекламной отрасли с целью поиска эффективных способов развития коммерческих коммуникаций и рекламного рынка. Организатором Форума выступает Торгово-промышленная палата Нижегородской области при содействии Федеральной антимонопольной службы, Ассоциации коммуникационных агентств России и Администрации Нижнего Новгорода при активном участии Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы. В целом в мероприятиях Форума принимает непосредственное участие свыше 500 представителей рекламной отрасли из более чем 20 регионов России. Онлайн трансляция Форума охватывает 6 государств – членов СНГ. С приветственным словом к участникам Форума при его открытии обратились: Иван Разуваев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты Нижегородской области; Сергей Пискарев, председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР); Борис Еремин, член Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, вице-президент Международной Рекламной Ассоциации (IAA), президент Российского отделения IAA. В течение дня в рамках Форума прошло пленарное заседание «Реклама: новые времена» и сессия «Этические ограничения в рекламе: международная и российская практика». Участие в этих мероприятиях приняли многие члены Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, представляющие ведущих участников рекламного рынка. Модератором пленарного заседания выступил Валентин Смоляков, первый вице-президент АКАР, исполнительный директор, сопредседатель комиссии по трансформации АКАР. Представители общественных организаций в сфере маркетинговых коммуникаций, рекламного бизнеса, торгово-промышленных палат, ФАС России обсудили проблемные вопросы рекламного законодательства и правоприменительной практики, а также эффективные способы развития коммерческих коммуникаций и рекламного рынка. Далее в рамках сессии «Этические ограничения в рекламе: международная и российская практика», модератором которой стала Елена Решетова, член Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, первый вице-президент АКАР, были затронуты общие представления об этических ограничениях, имеющихся в законодательстве и саморегулируемых документах разных стран мира; обсуждены общие подходы, применяемые регулятором и экспертными советами при регуляторе, при рассмотрении п.1, п.2, п.4, п.6 статьи 5 ФЗ «О рекламе»; проанализирована практика рассмотрения нарушений в сфере этики в рекламе и применения дисциплинарной ответственности органами саморегулирования в разных странах мира, а также практика рассмотрения спорных реклам. Работа Форума в рамках запланированной программы продолжится 16 сентября 2022 года – одним из ключевых мероприятий этого дня будет выездное заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы на тему «Где заканчивается реклама и начинается информация? Продолжение дискуссии». Департамент реализации специальных проектов, А.Ермошин
    01.03.2022

    Члены профильного Комитета ТПП РФ обсудили ситуацию, складывающуюся в рекламной отрасли

    1 марта 2022 года состоялось заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, основным вопросом повестки которого стало обсуждение текущей ситуации, складывающейся в рекламной отрасли в связи с последними событиями. Модератором заседания выступил Сергей Пискарев, председатель Комитета. Открыла заседание Комитета вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова, рассказавшая его участникам о тех проблемах и вызовах, с которыми уже сталкивается малый и средний бизнес, а также тех возможных решениях, которые уже обсуждаются в Правительстве России. Выступившие в рамках заседания члены Комитета – Елена Решетова, вице-президент АКАР, сопредседатель комиссии по социальным коммуникациям и социальной ответственности; Кирилл Соболев, заместитель генерального директора, руководитель Юридического департамента ООО «НСК»; Сергей Стешов, со-председатель Общественного комитета по рекламе «Рекламный совет Нижегородской области»; Татьяна Щербакова, вице-президент РАМУ; Елена Михайлова, советник по правовым вопросам НАВК; и другие – остановились на насущных проблемах рекламного рынка, подчеркнув его специфику и особенности ведения бизнеса. Подводя итоги заседания, Сергей Пискарев предложил его участникам представить до конца текущей недели предложения по решению проблем, вызванных сложившейся в российской экономике ситуацией и требующих оперативного решения. Департамент реализации специальных проектов, А.Ермошин
    01.10.2021

    «Нераспознаваемая реклама» - двигатель торговли, но проблема для всех участников рынка

    В Нижнем Новгороде – рекламный бум! Всероссийский рекламный форум на несколько дней стал точкой притяжения главных экспертов индустрии со всей страны. Организатором масштабного события, которое проходит 21 год подряд, традиционно стала Торгово-промышленная палата Нижегородской области. Сергей Стешов, председатель общественного Комитета по рекламе при Торгово-промышленной палате Нижегородской области: «Мы приобрели очень хороший статус в рекламном мире и с предложениями нашего форума считаются во всех органах власти - и в Нижегородской области и в правительстве Российской Федерации. Это площадка для обмена мнениями, площадка для выработки решений. И эффект от нашего взаимодействия мы на протяжении всех 20 лет наблюдаем». Форум считается важнейшей дискуссионной площадкой рекламной индустрии в России. На этот раз особенное внимание игроков рынка было приковано к теме заседания Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы: «Где заканчивается информация и начинается реклама? Можно ли провести границу?», которое состоялось 1 октября в ТПП Нижегородской области. Модератором мероприятия выступил Сергей Пискарев, председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы. В дискуссии приняли участие представители антимонопольной службы, региональных и муниципальных органов власти, лидеры PR-сферы и рекламного бизнеса. Ещё несколько тысяч человек следили за происходящим в прямой трансляции на Youtube-канале. Публикации в СМИ, посты в социальных сетях, отзывы на товары в интернете, навигация в торговых центрах – все эти разновидности общения продавцов с покупателями эксперты называют «нераспознаваемой рекламой» и сетуют на то, что данный сегмент до сих пор никак не регулируется российским законодательством. Сергей Пискарев, председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, президент Ассоциации коммуникационных агентств России: «Где кончается реклама и начинается информирование потребителя? Или наоборот? Сейчас очень сложно понять разницу даже профессионалам. То определение, которое даётся в законе, оно хорошее, но не позволяет эту границу четко провести. Нужны прозрачные механизмы в рекламной отрасли, и мы хотим найти правильное решение этой проблемы». Одной из причин сложившейся практики распространения «нераспознаваемой рекламы» эксперты называют тот факт, что в законе до сих пор никак не описываются и, как следствие, не регулируются многие фактически существующие понятия, например, «нативная реклама», «продакт-плейсмент» и т.п. Участники дискуссии сошлись во мнении, что стоит дождаться вступления в силу Закона о единой системе учёта рекламы в интернете (напомним, он уже принят Госдумой 17 июня текущего года, и вступит в силу 1 сентября 2022 года), чтобы понять, как документ повлияет на рынок в целом. Согласно новому закону, размещенная в интернете реклама, за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, которые транслируются в интернете, должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя или сайт, содержащий информацию о рекламодателе. Кроме того, распространители рекламы теперь будут обязаны размещать сведения о ней в информационной системе учета рекламы. Контролировать исполнение закона будет Роскомнадзор. Департамент реализации специальных проектов  
    23.09.2021

    Триединство «БРЕНДЫ. ПОТРЕБИТЕЛИ. КОММУНИКАЦИИ» – залог успеха и пропуск рекламной отрасли в будущее

    Сейчас наступило крайне интересное для рекламной индустрии время - по итогам 2020 года объем рекламы в средствах её распространения составил (по данным АКАР) 473,4 миллиарда рублей, что всего на 4% уступает результатам «до-пандемийного» 2019 года. В первом полугодии текущего года объем рекламных бюджетов (по данным АКАР) составил 255,0 – 257,0 миллиардов рублей, что на 25% превосходит результаты первого полугодия прошлого года, и на 13% результаты аналогичного периода 2019 года. Но положительная динамика роста рынка сегодня не все показывает и объясняет: рынок действительно растет в стоимостном выражении, но если сравнивать абсолютные показатели с лучшими для рынка годами в прошлом, то очевидно, что продолжается фактическое снижение объемов медиа рекламного рынка. Почти вдвое уменьшилась доля рекламы в российском ВВП по сравнению с 2010 г. Это обусловлено и состоянием российской экономики, и падением реальных доходов населения, и существующей практикой слияний и поглощений, которая с попустительства антимонопольных органов разных стран приводит к сокращению конкуренции и соответственно общему снижению затрат на рекламу, одному из важнейших инструментов добросовестной конкуренции. Реклама – элемент экономики России, а рекламная индустрия деятельно участвует в её социально – экономическом развитии, связывая экономику с обществом, производителей товаров и услуг с их потребителями, участвует в формировании единого экономического пространства страны. Реклама служит своеобразным индикатором волатильности национальной экономики, так как она напрямую зависит как от темпов роста, так и от платежеспособного спроса. Сущность маркетинговой коммуникации не изменилась – это процесс эффективного донесения информации о продукте, услуге или идее до целевой аудитории. Но изменились количество и качество коммуникаций, состав маркетингового коммуникационного микса, степень интеграции маркетинговых коммуникаций, их формат и многое другое. Всё это отражается на таких аспектах коммуникационной деятельности как стратегия и планирование маркетинговых коммуникаций, выстраивание процесса коммуникации, разработка и транспортировка контента целевой аудитории, ценообразование, эффективность маркетинговых коммуникаций, коммуникационный аудит, правовое регулирование и саморегулирование маркетинговых коммуникаций, их открытости и прозрачности, ответственности перед обществом. Наряду с традиционными средствами интегрированных маркетинговых коммуникаций появляются новые средства доставки контента потребителям, значительно увеличивая потенциал и возможности медиа коммуникационных компаний, рекламодателей и потребителей рекламы. Как было отмечено в рамках начавшегося сегодня Национального Рекламного Форума - эти и многие другие тенденции развития рекламного рынка России необходимо принимать во внимание при формировании дорожной карты его развития, ведь только единство трех столпов медиа рекламного рынка: БРЕНДЫ. ПОТРЕБИТЕЛИ. КОММУНИКАЦИИ служит залогом успеха, и пропуском в будущее для всех его участников, ещё более технологически сложное, но и ещё более интересное.

    Материалы