Дягилев Михаил Владимирович

Председатель
  • ОАО "Красноярский завод цветных металлов имени В.Н. Гулидова": Генеральный Директор
“В 2020 году, в период кризиса, цены на драгоценные металлы, как на защитный актив, показали небывалый рост, позволив получить значительные доходы недропользователям, банкам, другим компаниям и государству. Рост экспорта драгоценных металлов увечился в разы, что в большой мере поддержало снизившийся объем валютной выручки в стране из-за падения цен на нефть. Надеемся, что государство наконец-то позволит и своим гражданам выгодно инвестировать в драгоценные металлы, решив многолетнюю проблему с отменой НДС при продаже слитков драгоценных металлов физическим лицам. Ведь, чем богаче люди - тем богаче страна.”
Главная тема
Профильный Комитет ТПП РФ обсудил отраслевые предложения по модернизации требований по учету и хранению драгоценных металлов и драгоценных камней
    24.07.2023

    Эксперты профильного Комитета ТПП РФ обсудили перспективы формирования рынка инвестиционных драгоценных металлов

    24 июля в формате ВКС состоялось заседание Комитета ТПП РФ по драгоценным металлам и драгоценным камням на тему: «О проекте постановления Правительства РФ об утверждении требований к инвестиционным драгоценным металлам и правил их оборота». С приветственным словом к участникам заседания обратился вице-президент ТПП РФ Владимир Падалко. Отрасль драгоценных металлов в 2022 году в условиях беспрецедентного санкционного давления и геополитических рисков, запрета экспорта на рынки недружественных стран, приостановления статуса Good Delivery для российских аффинажных организаций смогла увеличить объемы добычи и производства по золоту. По данным Росстата, так же зафиксировано увеличение производства золота на 11 процентов в период с января по май 2023 года. Одновременно с этим в отрасли продолжалось внедрение государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них (ГИИС ДМДК). С 1 марта 2023 года завершилось подключение к системе всех участников, что, безусловно, повысило прозрачность рынка и способствует добросовестной конкуренции. Владимир Падалко отметил системную работу Комитета по драгоценным металлам и драгоценным камням. Традиционно комитет выносит на обсуждение очень важные и проблемные для отрасли вопросы, обсуждает позицию отрасли с регуляторами. При этом удается, подчеркнул вице-президент ТПП РФ, предложить решение с учетом интересов государства и бизнеса. Комитет активно работает в рамках процедуры оценки их регулирующего воздействия: за первое полугодие Комитетом рассмотрено более 40 проектов, из них по 20 проектам в адрес разработчиков направлены содержательные предложения. Владимир Падалко выразил уверенность, что во втором полугодии активная экспертная работа комитета продолжится, и передал слово для ведения председателю Комитета Михаилу Дягилеву. Переходя к повестке обсуждения, Михаил Дягилев напомнил, что рынок инвестиционных драгоценных металлов начал формироваться в России с 2022 года, с введения освобождения от НДС при реализации банками золота физическим лицам. Уже в 2022 году, по данным отрасли, физическими лицами было приобретено 75 тонн золота. Если в 2022 году спрос во многом был ажиотажным по известным причинам, то в 2023 году постепенно начинает формироваться реальный инвестиционный спрос населения, что можно видеть и по весовой номенклатуре мерных слитков, изготовленных в 2023 году по заказам банков. Спрос начинает смещаться в сторону слитков с меньшим весом. Сегодня активно идет процесс формирования нормативно-правовой базы для обращения инвестиционных металлов, которая должна создать комфортное и прозрачное регулирование для всех участников рынка. Одним из основных актов является разработанный Минфином России и вынесенный на публичное обсуждение проект постановления Правительства РФ «Об утверждении требований к инвестиционным драгоценным металлам, правил их оборота и внесении изменения в пункт 9 Правил скупки у граждан ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий». Конкретные предложения по проекту, касающиеся экспертизы слитков, выкупа у физических лиц, расширения перечня дистанционных операций с инвестиционными драгоценными металлами, определения видов упаковочных материалов и способов упаковки инвестиционных драгоценных металлов представили председатель Союза золотопромышленников России Сергей Кашуба, начальник управления ценных бумаг СРО «Национальная финансовая ассоциация» Андрей Крылов, заместитель генерального директора ООО «Атлас Майнинг» Михаил Юрчук, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов, руководитель правового департамента ООО «Телеритейл» (торговая марка «Ювелирочка») Екатерина Григорьева, операционный директор ООО «Маниматика» (финансовый маркетплейс) Айаал Николаев, и.о. генерального директора Ассоциации «Гильдия ювелиров России» Владимир Збойков, президент Союза «Национальное объединение ломбардов» Андрей Жирных. Высказанные членами комитета замечания и предложения подробно прокомментировали начальник отдела Департамента государственного регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней Минфина России Кирилл Брызгалин и заместитель руководителя Федеральной пробирной палаты, член комитета Дмитрий Замышляев. Обобщенные по итогам обсуждения замечания и предложения по проекту постановления будут направлены в Минфин России.   Комитет ТПП РФ по драгоценным металлам и драгоценным камням
    28.06.2023

    Эксперты ТПП РФ приняли участие в обсуждении законопроекта о «вольном приносе» в Госдуме

    28 июня состоялись парламентские слушания, организованные комитетами Государственной Думы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды и по развитию Дальнего Востока и Арктики на тему «О совершенствовании правового регулирования старательской деятельности в РФ». Законопроект о «вольном приносе» был внесен в Госдуму Правительством Российской Федерации в конце апреля 2023 года. Документ разработан по поручению президента России: Владимир Путин по итогам ВЭФ-2019 поручил проработать вопрос и «представить предложения по законодательному урегулированию деятельности по добыче индивидуальными предпринимателями россыпного золота, в том числе условий осуществления такой деятельности и порядка сбыта добытого золота государству, а также об усилении ответственности за добычу россыпного золота без лицензии». Принятие закона позволит добывать золото на Дальнем Востоке не только юридическим лицам с лицензией, но и индивидуальным предпринимателям – гражданам России, зарегистрированным в качестве старателей. При этом вводится ряд технологических ограничений для старателей: запрет на взрывные работы, использование химических способов добычи золота, применение мощного оборудования, снятие слоя земли на глубину более 5 м и так далее. Парламентские слушания прошли с участием представителей профильных комитетов Государственной Думы, федеральных министерств и ведомств, представителей золотодобывающей отрасли, старателей и экологов. Забайкальский край и Магаданская область планируются в качестве пилотных регионов, где могут легализовать частную золотодобычу после принятия закона. Об этом сообщил в среду на заседании комитета Госдумы заместитель министра России по развитию Дальнего Востока и Арктики Павел Волков. «Предполагалось, что деятельность сначала будет только в отдельных регионах - это Магадан и Забайкалье. Мы определили их в качестве пилотных: они будут в первые два года. В последующем дальневосточные регионы смогут присоединиться», - сказал Волков. Он подчеркнул, что основная цель законопроекта - стимулировать людей к легальной добыче золота. Гражданин России должен будет зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, после этого он сможет получить старательский участок, подав заявление через интернет-портал. При этом территории, где в пилотном режиме разрешат осуществлять подобные работы, смогут определять сами регионы по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Заместитель председателя Государственной Думы Ирина Яровая отметила, что речь идет об общем эксперименте, в котором могут принять участие в качестве общественных наблюдателей и госконтроля разные органы. «Мы это можем предусмотреть. Если это эксперимент, значит, он должен быть публичным, понятным, счетным в части экономических эффектов или потерь с точки зрения достаточности или недостаточности регулирования и прочего. На этом надо максимально сосредоточиться», - сказала она. Принимавший участие в парламентских слушаниях член Комитета ТПП РФ по драгоценным металлам и драгоценным камням, председатель Совета Союза старателей России Виктор Таракановский сообщил участникам мероприятия о том, что у возглавляемого им Союза вызывает возражения обсуждаемая редакция законопроекта и озвучил отмечаемые профессиональным сообществом риски, которые влечёт за собой его принятие. Это, прежде всего, ухудшение криминогенной обстановки в районах золотодобычи и нарушения со стороны данной категории недропользователей требований по охране окружающей среды, особенно в труднодоступных районах. Виктор Таракановский напомнил, что один их главных вопросов, который не урегулирован законодательно, - организация официальной сдачи золота, добытого индивидуальными предпринимателями – старателями. Также требуется урегулировать основные принципы охраны, вопросы транспортировки и сдачи добытого золота на аффинаж. С мнением руководителя Союза старателей России согласилась заместитель председателя Комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Жанна Рябцева, которая отметила, что законопроект нуждается в существенной доработке с учётом мнения специалистов и экспертов.   Комитет ТПП РФ по драгоценным металлам и драгоценным камням, О. Герасимова по материалам ТАСС    
    30.05.2023

    Продолжается обсуждение законопроекта о «вольном приносе»

    Об этом заявил глава Комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Дмитрий Кобылкин на заседании экспертного совета комитета 30 мая.  «Законопроект предлагает вывести из-под регулирования закона о недрах добычу россыпного золота, а это означает не просто снижение государственного контроля, но и дополнительную нагрузку на окружающую среду и, конечно, водные объекты», — пояснил он. По словам депутата, в комитет поступали жалобы на нарушения в Красноярском крае, Кемеровской области, Тыве, Хакасии, Республике Алтай, Амурской области и других регионах. Упрощение процедур может усугубить ситуацию, считает Кобылкин. К законопроекту о старательской деятельности, который рассматривают в Госдуме, будет принят акт Правительства, который определит особенности применения законодательства о драгоценных металлах. Индивидуальным предпринимателям нужно будет сдавать добытое на аффинаж в организации, у которых есть лицензии, после чего старатели получат золото, очищенное от сопутствующих металлов. Об этом сообщил участвующий в обсуждении статс-секретарь — заместитель министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Павел Волков. Сырье, которое добудут старатели, будут использовать в соответствии с законодательством о драгоценных металлах, правила использования и обрата применяются к старателям с учетом акта Правительства, сказал Волков. Замминистра добавил также, что старатель не должен будет хранить добытое золото на участке более трех месяцев. Он будет обязан заключить договор на вывоз добытого сырья с организацией, имеющей соответствующую лицензию. Металл  нужно будет поместить в организации, которые имеют лицензию на оборот золота.  «К самому золоту, которое он добыл, его допустят после того, как организация сдаст соответствующий металл на аффинаж. И он получит свою часть за вычетом попутных металлов, которые ему не могут принадлежать в силу закона», — пояснил Волков. В заседании экспертного совета принял участие член Комитета ТПП РФ по драгоценным металлам и драгоценным камням, председатель Совета Союза старателей России Виктор Таракановский. Согласованная с профильным Комитетом ТПП РФ позиция возглавляемого им Союза послужила основой для заключения Палаты, направленного в Госдуму к первому чтению законопроекта. Предоставление старательских участков индивидуальным предпринимателям, считают специалисты отрасли, может уменьшить сырьевую базу действующих предприятий. Уже в настоящее время возможности планомерного исследования и освоения новых золотоносных площадей для действующих предприятий существенно ограничены из-за получения участков по заявительному принципу многочисленными фирмами-однодневками, которые не проводят на них работы. Выделение участков старателям приведет к возникновению ситуаций, когда в пределах площади участка, предполагаемой для получения лицензии на недропользование, может оказаться несколько старательских участков либо старательский участок будет расположен в центре предполагаемого к разработке месторождения. В этом случае потребуется урегулировать вопросы проезда через чужие участки, досрочного расторжения договора со старателем. По мнению отраслевых объединений предпринимателей, указанные в материалах финансово-экономического обоснования к законопроекту расчеты экономического эффекта от вступления его в силу представляются завышенными. Объёмы горных работ по освоению старательских участков с площадью до 10 га, предусмотренные законопроектом, по мнению профессионального сообщества, превышают возможности полной разработки их площади старателем (даже с учетом разрешенного числа привлекаемых старателем наемных работников – максимально до 10 человек) в течение установленного трехлетнего срока и при использовании разрешенного оборудования (мощностью до 5 киловатт). В связи с этим на основании мирового и отечественного опыта старательской деятельности существует опасность разработки старателями новых месторождений ямным способом, когда выборочно разрабатывались лишь отдельные участки, что фактически приводило к уничтожению новых месторождений. По мнению отраслевого сообщества, одним из последствий вступления в силу законопроекта может стать ухудшение криминогенной обстановки в районах золотодобычи. В случае превышения порогового значения 1 кг добытого старателем золота (доходы от продажи которого не облагаются НДФЛ) высока вероятность, что оно попадет на черный рынок. Лица, занимающиеся нелегальной скупкой добытого золота, могут оформить статус индивидуальных предпринимателей – старателей и, тем самым, приобрести «законное» право на свободную перевозку золота. На отведенных им старательских участках за небольшую плату будут имитировать деятельность индивидуальные предприниматели – старатели, за которыми будут стоять владельцы подпольных скупочных пунктов. Один их главных вопросов, который следует урегулировать в законопроекте, - организация официальной сдачи золота, добытого индивидуальными предпринимателями – старателями. Также требуется урегулировать основные принципы охраны, вопросы транспортировки и сдачи добытого золота на аффинаж. Реализация законопроекта потребует значительных расходов бюджета (сотни миллионов рублей в год) на создание системы контроля и учёта за старательской деятельностью, организацию работы скупочных пунктов, а также дополнительных расходов на содержание и отправку к местам проживания тех старателей, кто потерпел неудачу в своих изысканиях. Значительное число таких старателей и наемных работников могут ухудшить криминогенную обстановку в добывающих регионах. Расходы по их размещению, содержанию и отправке к местам постоянного проживания будут нести регионы и местные органы власти. Законопроектом предусмотрена обязанность старателей по восстановлению разрабатываемого участка и части водного объекта, в границах которых осуществлялась старательская деятельность. Представляется, отметил Виктор Таракановский, что со стороны старателей будут иметь место нарушения требований по охране окружающей среды, особенно в труднодоступных районах. Старатели, как правило, осуществляют работы с прямым сбросом отработанных загрязненных вод в водные объекты, поскольку не имеют техники и оборудования для создания оборотного водоснабжения, как у промышленных предприятий. Представители отрасли отмечают, что в настоящее время большое количество выданных поисковых лицензий по заявительному принципу привело к ухудшению экологической обстановки, так как данная категория недропользователей не проводит необходимые мероприятия по охране окружающей среды. Прозвучавшие в ходе заседания замечания и предложения будут обобщены к первому чтению законопроекта.     Комитет ТПП РФ по драгоценным металлам и драгоценным камням По материалам информационного портала Золото и Технологии https://zolteh.ru/news/prodolzhaetsya_obsuzhdenie_zakonoproekta_o_volnom_prinose/ Государственной Думы http://duma.gov.ru/multimedia/video/events/88989/
    21.04.2023

    На круглом столе в ТПП РФ рассмотрели инициативы по оптимизации процедуры ОРВ

    21 апреля в Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялся круглый стол «Актуальные вопросы участия делового сообщества в процедуре оценки регулирующего воздействия». Время для проведения такого обсуждения было выбрано не случайно  - именно сейчас Минэкономразвития России проводит общественное обсуждение изменений в постановление Правительства №1318, которым утверждены Правила проведения оценки регулирующего воздействия.  Таким образом, экспертам была представлена возможность сформулировать предложения по части совершенствования процедуры ОРВ. Заседание открыл вице-президент ТПП РФ Владимир Падалко.  Он поблагодарил Минэкономразвития и его профильной Департамент регуляторной политики и оценки регулирующего воздействия за принципиальную позицию при отстаивании интересов бизнеса. Во многом благодаря Министерству удается эффективно оппонировать разработчикам документов, которые предлагают не самые оптимальные для бизнеса решения. Владимир Падалко остановился на основных проблемах, возникающих у экспертного сообщества при проведении оценки регулирующего воздействия.  В частности, он отметил: отсутствие аргументированной реакции на представленные замечания; имеющиеся случаи несоответствия итоговой редакции документа той версии, которая проходила ОРВ; качество подготовки сводных отчетов; некорректное указание разработчиком степени регулирующего воздействия; проблему «брошенных» проектов, по которым не ведется никакой работы; а также неработающую процедуру в отношении законопроектов, принятых Государственной Думой во втором чтении. Владимир Падалко также высказал предложения по решению обозначенных проблемных вопросов Директор Департамента регуляторной политики и оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России Александр  Литвак представил подготовленные министерством инициативы по оптимизации процедуры ОРВ. Одним из главных изменений станет введение новых критериев отнесения проектов актов с обязательными требованиями к высокой, средней или низкой степени регулирующего воздействия. Проектом предполагается увязать степень регулирующего воздействия акта с затратами на исполнение обязательных требований за шесть лет. Так, высокая степень будет предусмотрена для проектов, вводящих требования, для соблюдения которых бизнес должен будет затратить более 3 млрд руб., средняя степень – от 300 млн руб. до 3 млрд руб. и низкая – менее 300 млн руб. Таким образом, предполагается сосредоточить максимальное внимание на оценке проектов актов, предполагающих наибольшие затраты. Александр Литвак, отметил, что возрастает риск необоснованного перевода проектов актов в низкую степень регулирующего воздействия. Но для решения этого вопроса министерство предполагает задействовать механизм согласования отнесения проектов к низкой степени с рабочими группами «регуляторной гильотины». «Наша цель, запустить процесс дискуссии между разработчиками и экспертным сообществом, высвободить экспертные ресурсы благодаря приоритизации актов с высокой степенью регулирующего воздействия», - говорит А.Литвак. О региональном аспекте проведения процедуры ОРВ рассказали президент Союза «Вятская ТПП» Андрей Усенко, президент Тамбовской областной ТПП Елена Воронина и директор Департамента правовой работы ТПП Нижегородской области Максим Южалин. Все они отметили, что оценка регулирующего воздействия – трудоемкая процедура, требующая высокой квалификации и отдачи. Отдельной проблемой была обозначена непрозрачность регулирования: введение обязанностей и изменение ответственности, прописанные в проектах актов, требуют для предпринимателей дополнительных разъяснений в связи со спецификой документов. Представитель Комитета ТПП РФ по драгоценным металлам и драгоценным камням Дмитрий Пось поддержал совершенствование процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, так как это снизит риски избыточного административного давления на бизнес, и рассказал о работе комитета по направлению ОРВ.  Заместитель председателя Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере экономики недвижимости Марина Карпова, на примере оценки фактического воздействия статьи 22.1 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке», продемонстрировала, что далеко не всегда заложенное законодателем регулирование развивается в правильном направлении, а порой приводит к значительным затратам. Председатель подкомитета по развитию бизнеса в сфере управления жилой недвижимостью Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере ЖКХ Сусана Киракосян предложила добавлять в экспертные группы не только экспертов отрасли, но и научных сотрудников, ученых.  Заместитель председателя Совета ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике Юлия Приходина обратила внимание, что зачастую проекты документов плохо проработаны с точки зрения юридической техники, но отметила, что за последние полтора года уровень подготовки документов улучшился. Также она подчеркнула, что для экспертов очень важно видеть обратную связь, свидетельствующую о том, что  рекомендации принимаются (пусть не полностью, но, хотя бы частично). Это очень сильно мотивирует с точки зрения общественной работы. Директор по связям с государственными органами Национального союза производителей молока «Союзмолоко» Любомир Панов рассказал, что их отрасль стала «пилотной» по расчету стандартных издержек по обновленной методике. Сейчас идет формирование реестра обязательных требований, который бы облегчил работу по расчету таких издержек. Он обозначил риск «дробления» актов, чтобы избежать достижения порога в 3 млрд руб. Заместитель руководителя Юридического управления Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Елена Зрилова обратила внимание, что портал regulation.gov.ru позволяет размещать проекты «задним числом». Подводя итоги круглого стола, директор Департамента по работе с объединениями предпринимателей ТПП РФ Александр Волченко отметил, что все замечания и предложения, высказанные экспертами в ходе мероприятия, будут обобщены и направлены в Министерство экономического развития РФ.   Департамент по работе с объединениями предпринимателей, И.Савенкова    
    12.04.2023

    Комитет ТПП РФ по драгоценным металлам и драгоценным камням рассмотрел отраслевые предложения по регулированию скупки и заготовки

    12 апреля состоялось заседание Комитета ТПП РФ по драгоценным металлам и драгоценным камням. В настоящее время проходит оценку регулирующего воздействия, направленную на выявление положений, препятствующих ведению предпринимательской деятельности, разработанный Минфином России проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил осуществления скупки у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий, заготовки лома и отходов драгоценных металлов и продукции (изделий), содержащей драгоценные металлы, ‎и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 июня 2001 г. № 444». Проект постановления разработан в связи с внесением в декабре 2022 года изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» в части введения терминов «скупка» и «заготовка» и наделения Правительства Российской Федерации полномочиями по установлению Правил осуществления скупки и заготовки. В ходе работы Комитета обсуждались проблемные вопросы системной организации и конкретные предложения по регулированию деятельности по скупке и заготовке в целях выработки консолидированной позиции бизнеса по указанным вопросам. Открыл и вел заседание председатель Комитета ТПП РФ по драгоценным металлам и драгоценным камням Михаил Дягилев, который отметил, что Комитет ранее, в 2021 году, уже обсуждал тему совершенствования нормативного регулирования обращения лома и отходов драгоценных металлов. На обсуждение был вынесен комплекс вопросов, требующих решения для данного сегмента отрасли, и представлены предложения по совершенствованию регулирования и устранению избыточных ограничений, противоречивых требований с целью более полного вовлечения в оборот и переработку лома и отходов драгоценных металлов. Минфин России и другие заинтересованные федеральные органы власти услышали представителей отрасли, и многие позитивные изменения для бизнеса, предложенные участниками рынка, уже в декабре 2022 года были внесены в указанный выше Федеральный закон, для реализации которого и был разработан, в том числе, рассматриваемый проект правил скупки и заготовки. Михаил Дягилев акцентировал внимание участников обсуждения на одном из вопросов - применение дистанционного способа скупки и заготовки. Данное предложение представителями бизнеса неоднократно предлагалось включить в проекты нормативных актов, и также последовательно отвергалось регулятором, в том числе и в рассматриваемом проекте. При этом развитие цифровизации бизнес-процессов и контрольно-надзорной деятельности, по мнению профессионального сообщества, позволяет соблюсти интересы и государства и бизнеса при данном способе скупки и заготовки. Президент Союза «Национальное объединение ломбардов» Андрей Жирных подтвердил, что сервис дистанционного способа скупки и заготовки очень востребован у населения, и вопросы его регулирования должны быть отражены в проектах правил. Уже сейчас на рынке существуют проекты, на основе которых происходит дистанционная скупка. Совместно с Банком России отрабатывается методология удалённых займов. В то же время, отметил Андрей Жирных, правила не должны содержать в себе положений по реализации скупленного имущества. Для регулирования этого вида деятельности существуют другие нормативные акты. Исполнительный директор Комитета по драгоценным металлам, драгоценным камням, ювелирному искусству и народно-художественным промыслам Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Владимир Збойков в своем выступлении озвучил замечания к пунктам обсуждаемого проекта, устанавливающим требования к скупке драгоценных камней. Он обратил внимание участников дискуссии на отсутствие оборудования и приборов, которые, в соответствии с проектируемыми нормами, обязан иметь скупщик для определения характеристик драгоценных камней. Кроме того, определение характеристик драгоценных камней, и особенно – цветных драгоценных камней, требует очень высокой квалификации эксперта-геммолога, содержание которого в штате скупки неприемлемо из-за высокой заработной платы и редких случаев потребности выполнения работ. Вызывает возражения у представителей отрасли нормативно устанавливаемая точность расчетов определения массы драгоценного камня, так как существуют риски погрешности, например, в случае глухой закрепки, старинной (то есть «неправильной») огранки и пр. Генеральный директор ООО «ГЕЛОРЕС» Сергей Зимнин в своем выступлении обозначил проблемы, которые могут возникнуть в случае установления требования о запрете скупки монет из драгоценных металлов, прошедших эмиссию. Купля-продажа монет из драгоценных металлов является очень востребованной услугой. В настоящее время запрета на скупку монет из драгоценных металлов не установлено. Кроме того, понятие «эмиссия» в законодательстве Российской Федерации не раскрывается. Введение ограничений на возможность скупки прошедших эмиссию монет из драгоценных металлов физическими лицами существенно ограничит ликвидность таких монет. Это с неизбежностью приведет к тому, что физические лица, использующие «инвестиционные монеты из драгоценных металлов» в качестве механизма сохранения сбережений или способа инвестирования, столкнутся с практическим трудностями в обороте таких монет, в частности, с увеличением разницы между ценами покупки и продажи, снижением количества субъектов выкупа, а в будущем – и субъектов продажи. Таким образом, формирующийся в последние годы ускоренными темпами рынок инвестиционных монет из драгоценных металлов, выпускаемых Банком России, значительно сузится и в немалой степени потеряет свою привлекательность для физических лиц. Также Сергей Зимнин отметил, что не является однозначным и требование в проекте правил скупки в части обязательного направления на аффинаж и скупленных у физических лиц слитков инвестиционных драгоценных металлов в неповрежденной упаковке. Генеральный директор ООО «Евромет» Евгений Кулик затронул проблемы в осуществлении деятельности по заготовке лома и отходов драгоценных металлов (ЛОДМ) и продукции (изделий), содержащей драгоценные металлы, регулирование которой требует комплексного подхода с разработкой и принятием соответствующих Стратегии развития и плана мероприятий с учетом экологического, налогового законодательства и мер административной ответственности для исключения нелегального оборота ЛОДМ недобросовестными участниками рынка и избыточной нагрузки для добросовестных компаний и индивидуальных предпринимателей. Кроме того, представляется преждевременным рассмотрение проекта правил заготовки до внесения изменений в Правила лицензирования, так как для осуществления деятельности по заготовке ЛОДМ и продукции (изделий), содержащей драгоценные металлы, заготовитель должен иметь лицензию на осуществление соответствующей деятельности. Проектируемые количественные ограничения на приобретение автомобильных каталитических нейтрализаторов у физических лиц приведут к снижению сбора лома драгоценных металлов в данной категории добросовестными игроками и не будут способствовать обелению рынка. В целях прекращения массового и бесконтрольного удаления автокатализаторов необходим пересмотр административной ответственности в части соблюдения экологических требований при эксплуатации транспортных средств. С предложениями по решению проблем, с которыми сталкиваются ежедневно заготовители лома и отходов драгоценных металлов и продукции (изделий), содержащей драгоценные металлы, полностью согласился представитель Торгово-производственной компании «Драгцветмет» Алексей Братченко, добавив, что проект правил должен быть откорректирован таким образом, чтобы было четкое понимание - что подлежит заготовке, а что не подлежит. Проектируемый запрет на заготовку комплектующих деталей и узлов, содержащих драгоценные металлы, фактически запрещает заготовку у населения любых бытовых приборов и электронной техники. При ремонте бытовой техники и иных электрических приборов, предназначенных для использования физическими лицами, не связанного с предпринимательской деятельностью, могут образовываться комплектующие, детали, содержащие драгоценные металлы, которые на законных основаниях принадлежат физическому лицу и могут быть реализованы им заготовителю. Президент АО «СИБРОЕКТ» Светлана Ожигова также согласилась с озвученными предложениями по системной организации деятельности по скупке и заготовке, а также по доработке проекта, обратив внимание участников заседания на возможный риск попадания определенных категорий продуктов под лицензируемую деятельность по утилизации отходов. В дискуссии приняли участие представители федеральных органов власти. Заместитель начальника Управления государственного контроля за ввозом и вывозом драгоценных металлов и финансового мониторинга Федеральной пробирной палаты Алексей Беркович и заместитель начальника отдела обеспечения контроля в сфере драгоценных металлов и драгоценных камней Департамента государственного регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней Минфина России Татьяна Третьякова прокомментировали выступления специалистов и экспертов отрасли, а также ответили на все вопросы участников заседания. Татьяна Третьякова уточнила, что обсуждаемый проект постановления проходит оценку регулирующего воздействия. В настоящее время в Минфин России поступили заключения не всех федеральных органов исполнительной власти, в которые проект был направлен на согласование. Представитель разработчика проекта предложила после обобщения и анализа всех полученных замечаний вернуться к обсуждению предложений отраслевого предпринимательства, в том числе, при необходимости, всесторонне рассмотрев на заседании соответствующей референтной группы при Минфине России. Подводя итоги заседания, председатель Комитета Михаил Дягилев поблагодарил всех за направленные предложения, которые в обобщённом виде войдут в резолюцию заседания и будут направлены на рассмотрение в органы государственной власти.   Департамент по работе с объединениями предпринимателей, О. Герасимова