Поправки в закон «О рекламе» рассмотрели на заседании профильного комитета ТПП РФ

23 июня состоялось заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы. На заседании обсудили поправки в закон «О рекламе», вопросы маркировки интернет-рекламы и статусы готовности участников рынка, а также – место рекламы и маркетинга в креативных индустриях. Модератором заседания выступил Сергей Пискарев, председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, президент АКАР.

В рамках первого вопроса повестки с основным докладом выступила Елена Решетова, член Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, первый вице-президент АКАР. Далее участники заседания обсудили текущую ситуацию в сфере внесения изменений в ФЗ «О рекламе», рассмотрели различные предложения и выработали консолидированную позицию по дальнейшей работе.

Ключевые проблемы и вопросы, связанные с маркировкой интернет-рекламы представил Борис Омельницкий, член Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, президент Ассоциации Развития Интерактивной Рекламы (АРИР). Он отметил, что с 1 сентября 2023 года вступили в силу изменения КоАП в части штрафов за нарушения требований к маркировке и предоставлению сведений. Цель изменений – повышение прозрачности рынка, обеспечения рекламодателей, ФАС, ФНС и РКН технологическими инструментами для контроля за цепочкой посредников, участвующих в распространении информации в сети Интернет и соблюдения ими законов РФ.

Однако до сих пор остается нерешенными множество вопросов, которые приводят к значительным проблемам и трудностям рекламодателей. Был проведен специальный опрос, который показал, что 78% опрошенных отрицательно относятся к изменениям в связи с маркировкой, а 10% респондентов не знают вообще, что нужно что-то маркировать. Большинство рекламодателей не удовлетворены точностью и полнотой информации о маркированной рекламе. Более 50% не удовлетворены удобством работы с интерфейсами для сравнения данных ЕРИР с данными организационного и бухгалтерского учета. Далее – 63% отметили, что они не удовлетворены возможностью оптимизировать затраты на интернет рекламу, поскольку уже сейчас штат тех, кто занимается вопросами маркировки, гораздо больше тех, кто создает и продвигает сам продукт.

Затем Николай Васильев, руководитель Исследовательского Центра АКАР/АРИР/РАМУ, представил доклад по месту рекламы и маркетинга в креативных индустриях. Он подчеркнул, что существует два определения креативной индустрии: экономическое и социокультурное. Экономическое определение: креативные индустрии (творческие отрасли) – это креативная экономика, экономика знаний. Креативные индустрии – это часть экономики, связанная с созданием, производством и использованием знаний и информации; Социокультурное определение: креативные индустрии – когнитивно-культурная экономика, объединяющая высокотворческие, изобретательные и инновационные отрасли;

Креативные индустрии придумывают, создают, производят, продают, распространяют креативные продукты и контент, например: кино, телевидение, анимация, визуальные эффекты, видео, радио, фотографии, видео игры, виртуальная реальность, музеи, галереи, т.д.

Россия занимает 2-е место в мире по количеству работников креативного класса. Вклад креативных индустрий в ВВП России оценивается в 2,4 трлн рублей, это составляет 2,4% ВВП; Самый большой вклад из креативных индустрий обеспечивает реклама и IT; Самую большую группу работников креативных индустрий формируют менеджеры по рекламе и маркетингу. Их 24,4% от всех работников креативных профессий;

В последующей дискуссии приняли участие Алексей Поповичев, исполнительный директор Ассоциации фирменных торговых марок «Русбренд»; Сергей Стешов, со-председатель Общественного комитета по рекламе «Рекламный совет Нижегородской области»; Гюзелла Николайшвили, генеральный директор АНО «Лаборатория социальной рекламы»; Вячеслав Черняховский, советник Президента Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

 

Департамент реализации специальных проектов