На итоговом заседании Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций обсудили создание нового подкомитета

15 декабря в ТПП РФ члены Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций провели заключительное в 2023 году заседание, в ходе которого обсудили текущие проблемы отрасли и направления деятельности Комитета в 2024 году.

Председатель Комитета, генеральный директор ООО «СТП Медиа» Игорь Потоцкий отметил активную работу трех подкомитетов в 2023 году в части проведения онлайн-совещаний, очных встреч и серий вебинаров, а также упомянул о выездных мероприятиях, в которых участвовал Комитет в Красноярске, Казани, Самаре, Сочи и Ростове-на-Дону. Кроме того, в этом году Комитет провел ряд встреч, в ходе которых руководители общественных организаций, работающих в сфере массовых коммуникаций, договорились о взаимодействии для решения важных вопросов, стоящих перед всей медиаотраслью.

«Потому что в действительности представление о том, что у радио свои проблемы, у телевизора – свои, у печати – свои, неверно. Существует множество междисциплинарных проблем, и до тех пор, пока сообщество разобщено, решить их невозможно», – подчеркнул Игорь Потоцкий.

Председатель подкомитета по печати и книгоизданию Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций, главный редактор газеты «Экономика и жизнь» Татьяна Иванова рассказала, что представители печатной отрасли сегодня активно обсуждают проблемы и тенденции развития нестационарных объектов торговли (киосков прессы). По ее словам, на настоящий момент каждый регион решает вопросы с киосками самостоятельно, поэтому на федеральном уровне необходимо ввести единый стандарт. «Мы понимаем, что общество цифровизируется, трансформируется, уходит в сторону потребления преимущественно цифрового контента. Чтобы не исчезнуть совсем, часть киосков должна стать пунктами оказания определенных сервисных услуг, в которых заинтересован город или регион», – предложила она.

Игорь Потоцкий согласился, что проблема отсутствия федерального стандарта характерна также для других сфер отрасли. В частности, это касается темы маркировки рекламы в интернете, которая до сих пор вызывает споры среди представителей СМИ. Вице-президент «Медиа-Коммуникационного Союза» Лариса Нескороженкова рассказала о ходе обсуждения инициативы Министерства финансов РФ о внесении изменений в Налоговой кодекс, которые ограничат вычет расходов на рекламу из выручки компаний, если реклама не промаркирована должным образом. По ее словам, представители отрасли направили официальные возражения в ведомство, что привело к изменению версии документа, однако окончательного решения по данному вопросу пока нет.

Татьяна Иванова добавила, что в данный момент Федеральная антимонопольная служба готовит поправки в Федеральный закон «О рекламе», которые внесут уточнения в понятие «реклама». В связи с этим она предложила членам Комитета подключиться к текущим дискуссиям. Председатель подкомитета также сообщила, что в этом месяце ТПП РФ направила вопрос министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максуту Шадаеву по поводу исключения средств массовой информации из-под обязанности маркировать рекламу в интернете.

Игорь Потоцкий отметил необходимость в организации обмена информацией между всеми общественными организациями отрасли, которые могут коллективно повлиять на решение текущих проблем. Председатель Комитета предложил предварительно сформировать перечень общих проблем отрасли, которые касаются печатных, электронных и интернет-изданий, и свести данный перечень в проект будущего плана работы Комитета.

Кроме того, Игорь Потоцкий предложил в 2024 году, который станет годом представительства России в БРИКС, создать в рамках Комитета подкомитет по интеграционному взаимодействию под председательством декана факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ Андрея Быстрицкого. В свою очередь директор Центра по связям со СМИ ТПП РФ Александр Шкирандо предложил создать рабочую группу и в рамках работы подкомитета и рабочей группы организовать обмен информацией, опытом и лучшими практиками с иностранными представителями отрасли.

В заседании также участвовали заместитель председателя Комитета, директор дирекции специальных проектов АНО «Общественное телевидение России» Сергей Ломакин, учредитель ООО «ТВМ Групп» Владимир Таллер, директор МНОЦ «Кафедра ЮНЕСКО по авторскому праву, смежным, культурным и информационным правам» НИУ ВШЭ Михаил Федотов и декан факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ Андрей Быстрицкий.

 

Пресс-служба ТПП РФ, Н.Оголенко