17.03.2022

Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций обсудил меры поддержки отрасли

17 марта 2022 года состоялось заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций на тему: «О мерах поддержки отрасли в условиях санкций». Для выработки консолидированной позиции комитета и комплекса мер по всем направлениям работы (телевидение и радио, печатные СМИ и полиграфия, информационная безопасность) к участию в заседании были приглашены как члены комитета, так и представители региональных телекомпаний и профильных департаментов местных администраций. Открывая заседание, председатель комитета Игорь Потоцкий отметил, что системный кризис и трансформация отрасли медиакоммуникаций, которую мы наблюдали в последние годы, значительно усугубила пандемия и санкции. По его словам, ситуация сложилась тревожная и требующая решительных мер. Он предложил обсудить и выработать меры поддержки отрасли в создавшихся условиях. Заместитель председателя комитета, вице-президент Гильдии издателей периодической печати Сергей Моисеев подчеркнул, что в полиграфии через пару месяцев настанет критическая ситуация, так как в стране не производится ни химии, ни красок, ни пластин, и предложил сформировать рабочую группу по выработке мер поддержки всей отрасли, так как старый механизм разрушен, а на выстраивание нового требуется значительное время. Группа, в которую вошли бы представители всех заинтересованных структур, в том числе государственных, должна объединить все сегменты отрасли и выработать единое направление развития. О своей озабоченности сложившейся ситуацией заявил председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев, сообщивший, что в Союз тоже приходит тревожная информация о состоянии СМИ, требующая срочных мер и поддержки. Союз предпринимает действия в этом направлении, в частности, установлены прочные связи с «Почтой России» для решения давно назревших и болезненных вопросов между печатной отраслью и почтой. Директор Центра по связям со СМИ ТПП РФ Александр Шкирандо предложил создать оперативный штаб на базе Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций и Союза журналистов России, чтобы доводить до журналистского сообщества, прежде всего в регионах, результаты совместных действий по разработке мер в целях поддержки отрасли. На заседании говорилось о необходимости предпринимать меры для внутреннего производства, но этот процесс требует большого времени, а срочные задачи надо решать сейчас и ставить вопрос об обнулении импортных ставок, о неприемлемых для сферы медиа федеральных законах о закупках (223 ФЗ и 44 ФЗ), о чрезмерных и обременительных в данной ситуации проверках Роскомнадзора, о снижении ставок НДС до 10%, об освобождении от уплаты налога на прибыль, о льготном кредитовании, и многом другом. По итогам заседания комитета был сформирован пакет предложений, который направлен Президенту ТПП РФ Сергею Катырину. Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций, К. Андроникашвили
25.11.2021

Эксперты ТПП РФ обсудили рекламный рынок регионов

25 ноября 2021 года состоялось совместное онлайн заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций и Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы на тему  «Рекламный рынок регионов. Что нужно, чтобы на региональном ТВ появилась «федеральная» реклама?». Модераторами заседания выступили председатели комитетов Игорь Потоцкий и Сергей Пискарев. В ходе заседания обсудили состояние рекламного рынка в регионах, перспективы его развития, возможности привлечения денег крупных рекламодателей, которые традиционно работают с федеральными каналами, в региональные медиакомпании, объединяющие не только телеканалы, но и печать, интернет и все возможные виды рекламных площадок. Комитеты наметили план действий по информированию рекламодателей о новых видах возможностей, которые может предложить региональный медийный и рекламный рынок. План включает в себя консультации и совместную работу нескольких комитетов Торгово-промышленной палаты РФ, которые объединяют бизнес, работающий с конечными потребителями (производство продуктов питания, фармакология, товары народного потребления и т.д.). В заседании приняли участие эксперты  в области региональной рекламы Виктор Иссерс (экс-генеральный директор «Регион Медиа») и Александр Лигер (экс-директор по развитию «Video International» и НРА), сооснователь компании ВИСТ. Анализ состояния и динамики развития регионального рекламного рынка дали медиаменеджеры региональных телекомпаний: Вадим Первых, генеральный директор телеканала «Первый Крымский» (Симферополь), председатель подкомитета по электронным медиа Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций; Александр Удовиченко, главный редактор телеканала «6ТВ» (Хабаровск); Борис Чернышев, генеральный директор ООО «Телерадиокомпания Губерния» (Владимир). В ближайшее время будет проведен анализ всех выступлений и предложений и подготовлен конкретный план действий. Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций, Е.Зимакова