Орган рекламного саморегулирования - Ассоциация маркетинговой индустрии подвела итоги первого года работы

В рамках 27-й международной специализированной выставки «Реклама-2019» прошла выездная сессия Национального рекламного форума и выездное заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы совместно с АО «Экспоцентр», Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР), ФАС России, ICC Russia.

На мероприятии были подведены итоги первого года работы органа рекламного саморегулирования в Санкт-Петербурге - Ассоциации Маркетинговой Индустрии (орган саморегулирования был создан в рамках деятельности Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы) и представлен проект межрегионального развития СРО на 2020 год.

Кроме того, саморегулируемой организацией «Рекламный Совет» было подписано соглашение с «Союзом защиты прав потребителей финансовых услуг», а также с Международной торговой палатой по продвижению «Международного кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций».

«С начала реализации проекта рекламного саморегулирования и создания СРО, когда в сентябре 2017 года Санкт-Петербург был выбран пилотным регионом, проделана большая работа. Саморегулируемая организация, Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет», уже заняла место наблюдателя в EASA – Европейском Альянсе по стандартам в рекламе», - сказал заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.

По его словам, у саморегулируемой организации существует больше возможностей оперативно рассматривать жалобы и заявления. На западе уже давно существует эта система и она крайне эффективна. Настало время и нам создать похожий институт.

Сергей Пискарев, председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, президент АКАР в своем выступлении отметил, что разработкой отраслевых правил и норм должны заниматься сами игроки рекламного рынка. Саморегулируемая организация при поддержке ведущей ассоциации рекламных агентств АКАР призвана стать тем органом, который возьмет на себя создание общепризнанных правил игры рекламной индустрии.

Сергей Пилатов, председатель правления Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный совет», член Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, отметил, что основная задача участников рекламной индустрии - создать эффективную саморегулируемую организацию, которая обеспечит защиту добросовестным участникам рынка, а также окажет содействие органам государственной власти при рассмотрении жалоб на рекламу. Профессиональное сообщество заинтересовано в сокращении количества нарушений со стороны заказчиков и производителей рекламы, что будет способствовать росту уровня доверия потребителей к рекламной индустрии.

Алексей Поповичев, заместитель председателя Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, исполнительный директор «Русбренд» заявил, что двигаться по пути саморегулирования сегодня - это перспективное направление для отрасли и единственно верный и грамотный путь с точки зрения выстраивания отношений друг с другом, так как участники рекламной индустрии видит все возникающие риски и благодаря СРО имеют возможность максимально быстро на них реагировать.

Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы