Экономика сегодня. ТПП РФ: переход на газомоторное топливо откроет новые перспективы сотрудничества РФ и БРИКС

Уже полгода в рамках комитета Торгово-промышленной палаты РФ (ТПП РФ) по энергетической стратегии и развитию ТЭК активно работает подкомитет по газомоторному топливу. О работе и задачах комитета ФБА «Экономика сегодня» рассказал вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин.

Главная цель сотрудничества со странами БРИКС в направлении газомоторного топлива – изучение технологий и локализация автопроизводства для удовлетворения спроса на метановую технику в России, говорит Дмитрий Курочкин. В этой связи задачами комитета являются привлечение бизнес-сообщества к развитию рынка газомоторного топлива, создание условий для роста инвестиций в отрасль, развитие топливно-энергетических и научно-технических связей деловых кругов Российской Федерации и зарубежных стран.
 

Страны БРИКС активно предлагают технологическое сотрудничество и регулярный обмен опытом, уточнил вице-президент ТПП РФ, уделяя особое внимание таким актуальным темам, как электрохимическое хранение энергии, гидроаккумулирование и офшорная ветрогенерация. При этом наибольшие перспективы имеет сотрудничество России с такими странами, как КНР, Индия, Иран в сфере перевода транспорта на газомоторное топливо.
 

Еще одна точка соприкосновения – создание общих газомоторных маршрутов. Такая работа уже ведется на международном транспортном коридоре «Север – Юг», который в перспективе объединит Россию, Азербайджан и Иран. Дмитрий Курочкин также поделился данными по опыту эксплуатации транспортных средств на альтернативных видах топлива.
 

 
Напомним, что природный газ в качестве моторного топлива используется более чем в 80 странах мира. Общемировое количество транспортных средств на природном газе с 2000 по 2022 год выросло более чем в 20 раз. К концу 2022 года, согласно экспертной оценке, количество автомобилей в мире, работающих на природном газе, составило более 30 млн единиц, что составляет 2,4% мирового автопарка.

Объем рынка автозаправочных станций на природном газе до 2024 года может вырасти на 8,07 тысячи единиц. Большая часть транспортных средств на газомоторном топливе приходится на страны Азиатско-Тихоокеанского региона – 21,4 млн единиц и Латинской Америки – 5,5 млн единиц.
 

Мировыми лидерами по использованию газомоторного транспорта из числа стран БРИКС+ являются Китай, Иран и Индия. В этих странах газовое топливо стало реальной альтернативой бензину и дизелю за счет активного государственного стимулирования и экономической выгоды для потребителя.
 

«Несмотря на принимаемые меры, низкая загрузка станций остается одной из самых актуальных проблем на рынке газомоторного топлива. Сегодня в среднем сеть автомобильных газонаполнительных станций, например, в России загружена на 34%. Уже сейчас действующие АГНКС способны заправлять до полумиллиона автомобилей, тогда как в российском автопарке их насчитывается всего 285 тысяч, т. е. всего 0,4% от общего автопарка в стране», – резюмировал вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин.

Напомним, что президент ТПП РФ Сергей Катырин является председателем российской части делового совета БРИКС.
 

 

Александра Ланина

Источник: rueconomics.ru