Уже полгода в рамках комитета Торгово-промышленной палаты РФ (ТПП РФ) по энергетической стратегии и развитию ТЭК активно работает подкомитет по газомоторному топливу. О работе и задачах комитета ФБА «Экономика сегодня» рассказал вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин.
Главная цель сотрудничества со странами БРИКС в направлении газомоторного топлива – изучение технологий и локализация автопроизводства для удовлетворения спроса на метановую технику в России, говорит Дмитрий Курочкин. В этой связи задачами комитета являются привлечение бизнес-сообщества к развитию рынка газомоторного топлива, создание условий для роста инвестиций в отрасль, развитие топливно-энергетических и научно-технических связей деловых кругов Российской Федерации и зарубежных стран.
Страны БРИКС активно предлагают технологическое сотрудничество и регулярный обмен опытом, уточнил вице-президент ТПП РФ, уделяя особое внимание таким актуальным темам, как электрохимическое хранение энергии, гидроаккумулирование и офшорная ветрогенерация. При этом наибольшие перспективы имеет сотрудничество России с такими странами, как КНР, Индия, Иран в сфере перевода транспорта на газомоторное топливо.
Еще одна точка соприкосновения – создание общих газомоторных маршрутов. Такая работа уже ведется на международном транспортном коридоре «Север – Юг», который в перспективе объединит Россию, Азербайджан и Иран. Дмитрий Курочкин также поделился данными по опыту эксплуатации транспортных средств на альтернативных видах топлива.
Объем рынка автозаправочных станций на природном газе до 2024 года может вырасти на 8,07 тысячи единиц. Большая часть транспортных средств на газомоторном топливе приходится на страны Азиатско-Тихоокеанского региона – 21,4 млн единиц и Латинской Америки – 5,5 млн единиц.
Мировыми лидерами по использованию газомоторного транспорта из числа стран БРИКС+ являются Китай, Иран и Индия. В этих странах газовое топливо стало реальной альтернативой бензину и дизелю за счет активного государственного стимулирования и экономической выгоды для потребителя.
«Несмотря на принимаемые меры, низкая загрузка станций остается одной из самых актуальных проблем на рынке газомоторного топлива. Сегодня в среднем сеть автомобильных газонаполнительных станций, например, в России загружена на 34%. Уже сейчас действующие АГНКС способны заправлять до полумиллиона автомобилей, тогда как в российском автопарке их насчитывается всего 285 тысяч, т. е. всего 0,4% от общего автопарка в стране», – резюмировал вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин.
Напомним, что президент ТПП РФ Сергей Катырин является председателем российской части делового совета БРИКС.
Александра Ланина