Елена Московская-Муштак: Выбирать продукты «Газпром нефти» представителям МСП помогает цифровая B2B-платформа

Эксперт Совета Торгово-промышленной палаты России (ТПП РФ) по развитию информационных технологий и цифровой экономики, генеральный директор «Газпромнефть – Альтернативное топливо» Елена Московская-Муштак рассказала о развитии цифровых сервисов в B2B-сегменте и поделилась опытом «Газпром нефти».

Цифровые сервисы в B2B-сегменте, с одной стороны, не новость: сегодня с их помощью компании, в том числе, представляющие малый и средний бизнес, успешно автоматизируют и оптимизируют свои производственные и бизнес-процессы, снижают расходы, находят новых покупателей своей продукции или услуг. Российский рынок в этой сфере кажется вполне насыщенным продуктами для управления финансами, маркетингом, HR и т.д. Но с другой стороны, мы по-прежнему лишь в самом начале пути, о чем нам почти ежедневно напоминают все новые и новые открытия в области того же искусственного интеллекта. Контуры многих возможностей использования цифровых технологий за пределами традиционной для них сферы ИТ только начинают проясняться.

Мы в «Газпром нефти» располагаем как одной из наиболее профессиональных в реальном секторе России ИТ-команд и продвинутой цифровой инфраструктурой, так и мощнейшей клиентской базой, насчитывающей более 600 000 представителей бизнеса. Логично было объединить эти преимущества, чтобы создать цифровую B2B-платформу, способную предлагать нашим клиентам - представителям малого и среднего бизнеса максимально соответствующие их запросам продукты и сервисы. Эта платформа уже создана, в настоящее время на ее «витрине» представлено более 60 сервисов, разработанных подразделениями «Газпром нефти» и «Газпрома» и более 20 сервисов от партнеров группы. Все эти сервисы и компании отвечают строгим критериям – имеют репутацию, подтвержденную сотрудничеством с подразделениями «Газпрома», убедительную рыночную историю и гарантируют безопасность данных.

На первом этапе мы уделили особое внимание предложению финансовых продуктов от банков-партнеров и оттачиванию технологической составляющей. Проделанная нами работа позволяет компаниям, которые уже работают с «дочками» «Газпрома», войти в своеобразную программу лояльности для В2В: продукты нашей «витрины» доступны для них на специальных условиях.

Следующий этап – расширение, по результатам которого мы планируем качественно нарастить и объем, и разнообразие предложений на нашей платформе. В рамках сотрудничества с Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, любой предприниматель - член ТПП РФ может стать ее частью уже сегодня, получив уникальный доступ к сотням тысяч новых потенциальных клиентов – партнеров Группы «Газпром». Процедура предельно проста, а размещенное предложение после прохождения проверки сервиса или услуги в короткие сроки станет доступно посетителям нашей платформы.

Новые геополитические и экономические реалии требуют от многих из нас пересборки всей системы хозяйственных связей. Мы верим, что наиболее рациональный для этого путь – создание на основе цифровых технологий широких бизнес-экосистем, участники которых смогут быстро и дешево подбирать надежные, проверенные продукты и сервисы для любых своих потребностей. Уровень повышения эффективности, который может быть достигнут при масштабном разворачивании такого подхода в российской экономике, пока трудно даже оценить. Одно ясно: за этим будущее, и это будущее уже наступило.

Источник: video.tpprf.ru