Клерк.ру. Роспотребнадзор разъяснил, кто продавец товара на маркетплейсе. Эксперт: маркеты должны нести большую ответственность
Письмом ведомства от 28 марта поделился председатель совета ТПП по развитию электронной коммерции Алексей Федоров.
 

Согласно разъяснению Роспотребнадзора (номер не приводится — прим. ред.), стороной сделки при купле-продаже товаров на маркетплейсах в любом случае является продавец.

Поводом для обращения стали многочисленные споры о том, кто именно является продавцом товара на маркетплейсе — сам маркетплейс или селлер.

Потребители до сегодняшнего дня считали – какая бы компания ни продавала товар на условном «Озоне» или WB — все вопросы по сделке, качеству товара, возвратам возникали только между покупателем и маркетплейсом, — рассказал Федоров.

Как следует из письма Роспотребнадзора, «информация, доводимая в кассовом чеке, диктуемая необходимостью соблюдения на этот счет требований законодательства из иных сфер регулируемых отношений, не всегда является определяющей». Это связано с тем, что в реквизитах направляемого потребителю чека могут указываться лица, непосредственно не являющиеся продавцами товара.

Это означает, что если потребитель купил товар на маркетплейсе, и товар этот маркетплейсу не принадлежал, а продавался сторонним продавцом, то и все взаимоотношения возникают между покупателем и продавцом, минуя маркетплейс. И все свои пожелания по обмену-возврату товара покупатель должен решать не с маркетплейсом, а напрямую с продавцом. Маркетплейс может выступить посредником между ними. Но только по желанию, — подытожил Федоров.

Специально для «Клерка» комментарий от руководителя компаний МПГО и AChina Тимура Сабирова:

«Отчасти мы поддерживаем ответ председателя совета ТПП по развитию электронной коммерции Алексея Федорова.

Маркетплейс является площадкой, на которой продавцы размещают свои предложения и должны отвечать за качество представленной продукции.

НО, также мы считаем, что маркетплейсы должны нести бОльшую ответственность перед продавцами. Особенно теми, кто работает по модели FBO.

Товары передаются на склады маркетплейсов, а мы с вами знаем и помним истории с пожарами, потопами на складах МП, и о мышиных семействах в обуви и одежде, и прочих «радостях», которые происходят на складских терминалах. Не говоря уже о хищениях, подменах, и далеко не самой качественной доставке до ПВЗ или клиента. В таких случаях при получении некачественного товара клиентом ответственность должна быть на маркетплейсе.

Могу добавить, что Роспотребнадзор не может ставить точки ни в каких спорах. Это всего лишь мнение одной конкретной надзорной организации.

Только мнение ВС РФ здесь будет иметь решающее значение.»

 

Источник: www.klerk.ru