Особенности выхода отечественных производителей по каналам электронной торговли на иностранные маркетплейсы

Важность развития экспорта отечественной продукции растет, несмотря на изменения на внешних рынках и появление все новых ограничительных мер ряда стран, затрудняющих доступ российских товаров и услуг на свои рынки. Нарушение логистики стало одной из главных  проблем российских экспортеров.

В текущих условиях, со стороны государства и институтов развития уделяется большое внимание поддержке отечественных производителей, планирующих выход на международные рынки, например на рынки стран ЕАЭС, дружественных и нейтральных стран.

Так, 27 октября в онлайн формате на заседании Совета ТПП РФ по развитию электронной коммерции, были рассмотрены вопросы экспорта отечественной продукции, произведенной отечественными производителями на территории РФ.

С вступительным словом выступил заместитель директора Департамента цифровых технологий ТПП РФ Александр Антонов. Поприветствовав участников мероприятия, он предоставил слово модератору заседания заместителю председателя Совета ТПП РФ по развитию электронной коммерции Александру Логунову. В ходе своего выступления, он осветил проблему выхода отечественных производителей по каналам электронной торговли на иностранные маркетплейсы. Также А.Логунов рассказал о концепции широкого применения единого товарного знака ЕАЭС, который действует на территории Казахстана, Киргизии, Армении, Республики Беларусь, Российской Федерации,  и его основных положительных показателях, таких как: повышение  конкурентоспособности национальных экономик стран Союза и оказание поддержки выводу на рынок Союза товаров под евразийскими брендами.

Начальник отдела развития международной кооперации Департамента международной кооперации и лицензирования в сфере внешней торговли Минпромторга России Ярослав Фигуров в своем выступлении рассказал об актуальных и востребованных мерах государственной поддержки для бизнеса. Это и льготное кредитование, и субсидирование российских  организаций, и стимулирование инвестиций в отечественное промышленное производство и т.д.

Далее слово было предоставлено руководителю регионального представительства ТПП РФ в Восточной Азии (г. Пекин) Ивану Изотову, который поделился с участниками заседания основными тенденциями развития отрасли электронной коммерции на рынке Китая. А также рассказал об особенностях вывода российских товаров на китайский рынок.

Менеджер по взаимодействию с государственными органами Национального союза производителей молока Роман Чубак в своем выступлении выделил ключевые проблемы экспорта российской молочной продукции в текущих условиях.

Далее выступил главный эксперт – руководитель направления отдела цифровой трансформации и услуг Департамента цифровых технологий ТПП РФ Дмитрий Рыжов. В ходе выступления, он акцентировал внимание участников на основные проблемы отечественных предприятий при экспорте и импортозамещении российской промышленной продукции и высокотехнологичных услуг, а также рассказал об эффективности выхода российских производителей на зарубежные площадки (маркетплейсы).

Подводя итоги мероприятия, Александр Логунов выразил благодарность всем участникам заседания за активную работу, в том числе и за поднятые проблемы, с которыми столкнулись российские экспортеры, а также за предложенные варианты их решения. Также он отметил, что поступившие вопросы и предложения будут проработаны Советом детально, и при необходимости будут переданы профильным организациям для совместной проработки.

В заседании приняли участие более 180 участников, среди которых  представители органов государственной власти, бизнеса и экспертного сообщества.

 

Совет ТПП РФ по развитию электронной коммерции