Комиинформ. "Комиинформ" поднял вопрос маркировки интернет-рекламы в СМИ на федеральной площадке - в ТПП РФ

По инициативе агентства "Комиинформ" в Торгово-промышленной палате Российской Федерации на заседании Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций обсудили поправки к ФЗ "О рекламе": как отражается маркировка интернет-рекламы на СМИ.
По словам председателя Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций, исполнительного директора СТП Медиа Игоря Потоцкого, несмотря на активное обсуждение нововведений с представителями ФАС и Роскомнадзора, ясности в отношении того, как будет применяться закон, не прибавилось.
Своим опытом по маркировке интернет-рекламы поделилась Александра Бушуева, руководитель информационного агентства "Комиинформ". Она отметила роль ТПП РФ в информировании предпринимателей об изменениях в законодательстве. А.Бушуева рассказала о том, как маркировка рекламы уже отразилась на взаимоотношениях с рекламодателями. Они, опасаясь субсидиарной ответственности за не достоверную передачу информации о рекламе, не спешат перезаключать годовые контракты.

Многие против того, чтобы чувствительная информация о компании, ее расходах передавалась третьим лицам.  "Мы, СМИ, сегодня выживаем благодаря рекламе. Выживаем, я подчеркиваю, не зарабатываем, не жируем, - отметила А.Бушуева. - Кроме выпадающих доходов у агентства появились расходы на маркировку рекламы, которые, включая затраты на зарплату и оплату оператору рекламных данных, превысят миллион рублей в год. Получается, что рекламные бюджеты сократятся, а расходы вырастут".

Характеризуя понятийный аппарат нововведений, А.Бушуева констатировала: "Понятие "рекламы" настолько размыто, субъективно и неопределенно, что при большом желании или чьем-то заказе, рекламой можно признать все: аналитические статьи, информационные материалы. Нет четких определений и граней. Больше всего вопросов вызывают нативные рекламные форматы: пиар-статьи, партнерские программы, кросс-промо, обмен постами или статьями. Четких ответов от Роскомнадзора и правил маркировки этих материалов нет. Грань между рекламой и не рекламой очень тонкая. Огромные штрафы – риск банкротства СМИ".

 В завершении она предложила исключить СМИ из этого закона целиком, "потому что СМИ, публикуя рекламу, преследуют цель выживания, погашения своих затрат".
 Директор МНОЦ "Кафедра ЮНЕСКО по авторскому праву, смежным, культурным и информационным правам" НИУ ВШЭ Михаил Федотов отметил, что на данном этапе "путь внесения поправок – естественный разумный путь, по которому сейчас может идти медиасообщество. Необходимо разделить в законодательстве два понятия: рекламные материалы и информационные материалы".
 Заместитель председателя Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций, директор дирекции специальных проектов АНО "Общественное телевидение России" Сергей Ломакин предложил дать зарегистрированным СМИ на 2023 год временные послабления в применении закона.
По итогам обсуждения этого вопроса представители региональных СМИ предложили объединить усилия Торгово-промышленной палаты РФ и Союза журналистов России, чтобы выйти с совместным обращением в адрес Госдумы, Совета Федерации и Правительства и предложить поправки в закон, которые не распространяют предложенную законом форму контроля на субъекты рынка - зарегистрированные должным образом средства массовой информации. 

Источник: komiinform.ru