Члены Комитета обсудили Российский кодекс в сфере коммуникаций

12 марта 2021 года состоялось заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, основным вопросом повестки которого стало обсуждение Российского кодекса в сфере коммуникаций.

Модератором заседания выступил Сергей Пискарев, председатель Комитета.

Открывая заседание, он отметил, что на базе АКАР создана и действует специальная Рабочая группа, задачей которой является обновление Российского кодекса в сфере коммуникаций. Необходимость подобного обновления обусловлена различными изменениями в России и за рубежом – подготовлен целый пакет поправок для Кодекса, которые, однако, не устраивают членов Комитета, поскольку они больше затрагивают сферу PR, чем рекламы.

С основным докладом выступил член Комитета Алексей Ковылов, принимавший участие в обсуждении всех поправок на базе Общественной палаты Российской Федерации. Он отметил, что основная задача изначально заключалась в обновлении Кодекса в целом в интересах рынка рекламы, а также во внесении в него дополнений и поправок в интересах рынка PR. Однако в процессе работы выяснилось, что предлагаемый в итоге доработки проект Кодекса не соответствует интересам, целям и задачам деятельности представителей рынка рекламы.

В последующей дискуссии члены Комитета подчеркнули, что представители рекламного рынка России действуют в соответствии с Кодексом рекламы и маркетинговых коммуникаций Международной Торговой палаты, используя все термины, утвержденные этим кодексом. Было отмечено, что цели и задачи деятельности рынка рекламы и рынка PR, а также применяемая терминология и используемый инструментарий, серьезным образом различаются. Именно поэтому нигде в мире не существует единого кодекса, объединяющего представителей рынка рекламы и рынка PR.

Подводя итоги заседания, Сергей Пискарев предложил участникам заседания проводить работу над Кодексом отдельно для рекламного рынка и делать это на базе Комитета – объединяться же с представителями рынка PR для создания единого кодекса нецелесообразно ввиду различия интересов, целей и задач, инструментария и методики работы.

Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, Ю. Шишкина