Актуальные тренды и перспективы развития рекламного рынка

На площадке ТПП Нижегородской области в рамках онлайн-конференции «Тренды digital-рекламы в 2020 году» прошло совместное заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы и Комитета по рекламе при ТПП Нижегородской области.

С приветственным словом к участникам обратился Андрей Кашеваров, заместитель руководителя ФАС России, Сергей Пискарев, председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, президент АКАР и Сергей Стешов, председатель комитета по рекламе при ТПП Нижегородской области, член Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы.

В 2019 году объем рекламы в Интернете в денежном выражении достиг 244 млн рублей. Поэтому сейчас остро встает вопрос контроля за digital-рекламой, поиска эффективных инструментов и технических возможностей по пресечению нарушений рекламного законодательства и блокированию нарушителей.

Валентин Смоляков, исполнительный директор Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР), исполнительный директор IAB Russia выступил с обзором ситуации в российской рекламе в период пандемии, основываясь на проведенном АКАР исследовании. В марте 2020 года три четверти рекламных компаний столкнулись с переносом и сокращением бюджетов клиентов. К июню сокращение рекламных бюджетов отмечалось в 50% компаний.

Как следствие, по данным статистики, в первом полугодии 2020 года рынок телевизионной рекламы сократился на 9%, рекламы на радио – на 37%, наружной рекламы – на 30%, рекламы в прессе – на 44%, в то время как сегмент Интернет-рекламы продемонстрировал снижение всего на 1%, что говорит о перспективности digital-рекламы в новых условиях.

Также, согласно прогнозам, потери рекламного рынка в 2020 году составят от 10 до 17%. В следующем году ожидается постепенное восстановление рынка рекламы, прогнозируется рост на 6-9%. Рекордный рост отмечается в секторе E-Commerce, и, по прогнозам, тренды роста на этом рынке, особенно в локальном сегменте, сохранятся в 2021 году, так как онлайн-модель потребления сохранится у покупателей и после пандемии.

Николай Киселев, заместитель генерального директора IMHO, председатель комитета по Digital Video IAB Russia отметил, что 90% рынка рекламы в настоящее время, по оценкам специалистов, составляют телевидение и Интернет. При этом потребители стали более придирчивы к качеству Интернет контента и онлайн сервисов. «Качество контента на сегодняшний день – это ключ к эффективности рекламы», - подчеркнул Николай Киселев. Основной путь повышения качества рекламы – это коммуникация с потребителем.

По прогнозам, рынок наружной рекламы сократится на 30% в 2020 году. Его восстановление будет идти за счет digital-компонента. Будущее, по мнению эксперта, за такими тенденциями как запуск таргетированной рекламы в непривычных для нас сейчас ситуациях – в такси, на цифровых экранах, встроенных, например, в рюкзаки.

Другой новый тренд – стремительный рост использования мессенджеров, реклама в которых также может быть актуальна, например, в форме Post Call Video.        

Говоря о трансформации рекламного рынка России под влиянием пандемии, руководитель группы стратегического планирования компании «СберМаркетинг» Владимир Морковин отметил тенденцию расслоения медиа потребления, прежде всего, по возрастам пользователей, что необходимо учитывать при планировании рекламной кампании. Представители старшего поколения по-прежнему предпочитают смотреть телевидение, особенно центральные каналы, в то время как среди молодой аудитории предпочтения по каналам распределяются в сторону более развлекательного контента. Для молодой аудитории также характерен рост популярности онлайн видео и продаж через социальные сети.

Комитет по предпринимательству в сфере рекламы

 (по материалам ТПП Нижегородской области)