Саморегулирование в сфере рекламы

23 декабря в Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялось онлайн-заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы по подведению итогов работы органа рекламного саморегулирования в 2020 год.

Модератором заседания выступил председатель Комитета Сергей Пискарев. В приветственном слове он напомнил, что запуск процесса саморегулирования был начат 4 года назад на базе Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы. Все это время процесс развивался очень активно, и сегодня мы рассмотрим текущие итоги. Вчера, 22 декабря 2020 года, прошло заседание рабочей группы по регуляторной гильотине, где обсуждался проект закона о саморегулировании в сфере рекламы.

С итоговым отчетом работы органы рекламного саморегулирования выступили Сергей Пилатов, председатель правления саморегулируемой организации «Рекламный совет» и Алексей Ковылов, заместитель председателя СРО «Рекламный совет».

Сергей Пилатов в своем выступлении ознакомил членов Комитета с основными итогами работы. В 2020 году была усовершенствована организационная структура СРО, разработана новая редакция устава, которую планируется вынести на утверждение общего собрания в январе 2021 года.  Также в 2020 году созданы и начали работу следующие комитеты и советы: комитет рекламных практик, комитет по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, совет территориальных представительств и консультационный комитет.

В 2020 году в Комитет по рассмотрению жалоб потребителей и запросов государственных органов поступило 151 обращение. Основные обращения поступили из Санкт-Петербурга, Республики Коми, Нижегородской области и Хабаровского края. Средний срок рассмотрения обращения составляет 1 месяц. В 25 случаях были выявлены нарушения законодательства РФ о рекламе и рекламного кодекса. 50% обращений поступили от территориальных управлений ФАС и 42% – прямые жалобы от потребителей.

Также Сергей Пилатов отметил, что в 2020 году в Санкт-Петербурге была запущена рекламная кампания «Мы за здоровую рекламу» по привлечению внимания потребителей к возможности подать жалобу на сайте СРО.

Алексей Ковылов в своем выступлении представил итоги работы Комитета рекламных практик СРО «Рекламный совет» за 2020 год и рассказал о мероприятиях, организованных Комитетом с участием Российского отделения МТП (ICC) и посвящены обсуждению Международного консолидированного кодекса ICC и перспективам формирования национального свода стандартов в рекламе, в том числе с учетом работы, проводимой ведущими коммуникационными объединениями по актуализации Российского кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций.

Особое внимание в деятельности СРО занимает межрегиональное направление. В настоящее время оформлены представительства в семи регионах России: Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новгородская область, Кировская область, Калининградская область, Республика Бурятия. На текущий момент заключены соглашения с 34 территориальными управлениями ФАС по экспертному и информационному взаимодействию.

Юрий Бурчаков, президент Санкт-Петербургской ТПП, поделился опытом реализации проекта на территории Санкт-Петербурга.

Татьяна Никитина, начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России, ознакомила участников с текущей ситуацией в сфере законодательства. На данный момент проект закона по саморегулированию в сфере рекламы находится на доработке в ФАС России, чтобы сохранить первоначальную концепцию законопроекта и при этом учесть все замечания со стороны профильного Управления Администрации Президента.

Сергей Пискарев в завершение заседания поблагодарил всех за проделанную работу и активное обсуждение.

Департамент развития предпринимательства, Ю.Шишкина