Капитал страны. ТПП РФ готовит предложения для Правительства по развитию газомоторного топлива
 

Торгово-промышленная палата РФ (ТПП РФ) готовит предложения для Правительства по развитию рынка газомоторного топлива. По словам экспертов Комитета ТПП РФ по энергетической стратегии и развитию ТЭК, соответствующая инфраструктурная база для этого в России есть, главный вопрос – перевод легкового и грузового транспорта на газ, а также строительство заводов по выпуску уже готовых газомоторных автомобилей.

«Газомотораная инфраструктура в России загружена всего лишь на 36%. К концу этого года, согласно федеральным планам, она должна составить 50%. Нам сегодня нужно увеличивать и число автомобилей, которые ходят на газе. Кроме того, нужно строить заводы по производству газомоторной техники», - отметил заместитель председателя комитета ТПП РФ по энергетической стратеги и развитию ТЭК Виктор Кузенков.

По словам генерального директора «Газпром газомоторное топливо» Дениса Корниенко, мировой рынок газомоторного топлива вырос за последние 20 лет более чем в 20 раз – с 1,3 млн до 28,5 млн единиц. Однако в общем объеме мирового автопарка лишь 2% - это автомобили на газу. В России и вовсе эта цифра не превышает 0,5%.

При этом газомоторное топливо имеет ряд существенных преимуществ перед бензином и дизелем. Во-первых, это экологичность – топливо приравнивается к 4 - самому безопасному классу горючих веществ и на 35% экологичнее бензина. Во-вторых – цена. Эксперт привел пример затрат на поездку от Санкт-Петербурга до Сочи (2400 км). На АИ-95 она обойдется в 9270 руб, на газе – 3612 руб. «Газомоторное топливо в среднем позволяет экономить по сравнению с традиционными видами топлива в 2-3 раза. Кроме того, 33 региона применяют льготы на транспортный налог для автомобилей на метане», - уточнил Денис Корниенко. И добавил, что для бизнеса это будет означать существенную экономию на логистике – до 10% стоимости любого товара – это перевозка.

В планах сотрудничество с зарубежными партнерами по поставкам и локализации производства газомоторного транспорта в России. Интерес проявляют китайские и белорусские компании. Недавно эту тему обсуждал президент ТПП РФ Сергей Катырин с коллегами на совместном мероприятии торгово-промышленных палат России и Беларуси «Перспективные направления развития сотрудничества деловых кругов двух стран», состоявшемся в Уфе в рамках X Форума регионов России и Беларуси. По его словам, газомоторное топливо – это интересная альтернатива повышения эффективности работы целого ряда отраслей экономики, и у него большие перспективы развития, в особенности, в разрезе российско-белорусского сотрудничества.
Источник: kapital-rus.ru