Проблемы подготовки педагогических кадров для антикоррупционного просвещения обучающихся

«Антикоррупционное образование и антикоррупционное просвещение – это разные средства противодействия коррупции, обладающие значительным антикоррупционным потенциалом, хотя и имеющие определенные сходства между собой. Они отличаются друг от друга по всем структурным элементам: целям и задачам, субъектам и объектам, средствам осуществления, правовому регулированию и правовым последствиям», - отмечает член Совета ТПП РФ по развитию антикоррупционного комплаенса и деловой этики Александр Коробкин.

Программа обучения в ВУЗах должна предусматривать знакомство студентов с основами российского антикоррупционного законодательства, сформировав у них прочный фундамент современных антикоррупционных знаний. Также она должна стимулировать студентов к осознанию значимости своей профессиональной деятельности, добросовестному  исполнению профессиональных обязанностей, соблюдению принципов этики, морали и нравственности, проявлению нетерпимости к коррупционному поведению, уважительному отношению к праву и закону.

Очевидно, что для достижения задач, поставленных Национальным планом противодействия коррупции, программа должна быть введена на старших курсах педагогических вузов, чтобы обеспечить в установленные сроки приход в школы педагогов, обладающих высоким уровнем антикоррупционной компетентности, личные ценности которых соответствуют основополагающим принципам антикоррупционного правосознания.

 

По мат. научной статьи в журнале

«Проблемы современного образования» №1,2023 г.

 

Источник: pmedu.ru