Логистика в России. «Бондовый пилот» дождался своего часа

В следующем году будет запущен пилотный проект по созданию бондовых складов, сообщает пресс-служба Правительства РФ. Изменения в таможенное законодательство, которые позволят ускорить доставку товаров из иностранных интернет-магазинов для граждан и организаций, работающих в сфере электронной коммерции, обсуждались на заседании кабмина. – В следующем году запустим пилотный проект, в рамках которого создадим так называемые бондовые склады. Они станут перехватывающими узлами в трансграничной электронной торговле: там зарубежные продавцы смогут создавать товарный запас и хранить его в течение трех лет без таможенного оформления, то есть без уплаты ввозных пошлин, налога на добавленную стоимость и других обязательных платежей, – рассказал премьер-министр РФ Михаил Мишустин. История вопроса Контейнеры в очереди, уступки на МКАД и «темная сторона» е-кома «Бонды» мимо налогов, оттаявший мост и повернутые на газе  Использование бондовых складов позволит «значительно сократить срок доставки покупателю – до одного или двух дней» с момента оформления заказа в интернет-магазине, добавил председатель Правительства РФ. Бондовые склады впервые появились в мире 2012 году. Сейчас в Европе на них приходится около 60% оборота трансграничной торговли. Больше всего бондовых складов в Китае. Там на бондовые склады приходится более 85% оборота трансграничной торговли. открыто около 120 территорий с особым экономическим статусом со своим режимом таможенного контроля и налоговыми правилами. В России о создании бондовых складов говорят уже два года. Предполагалось, что эксперимент стартует в феврале 2021 года, а в качестве пилотных территорий планировалось использовать Московскую область и Новосибирск. Пока система бондовых складов в большей степени заточена на крупные иностранные маркетплейсы, считает председатель Совета по развитию электронной торговли ТПП РФ, совладелец и управляющий партнер группы компаний «220 Вольт» Алексей Федоров. Так как именно им выгодно привезти в Россию на бондовый склад пару контейнеров востребованных в РФ товаров и там провести практически беспошлинную таможенную очистку. – Другой вопрос – смогут ли российские юридические лица использовать такую же схему, – рассуждает эксперт. – Привезти из Китая, Германии или США популярные в России товары и положить их на бондовые склады без таможенной очистки, а дальше быстро по схеме В2С их растаможить для российских граждан. Совершенно не понятно, что скажет на это ФНС. Не посчитает ли ведомство, что это нарушение 54 главы Налогового кодекса РФ и фактически уклонение от уплаты налогов? Кроме того, развитие бондовых складов в России регламентируется законопроектом (ист.) о проведении эксперимента по совершению таможенных операций c применением таможенной процедуры таможенного склада в отношении товаров, ввозимых в РФ для приобретения физическими лицами в рамках трансграничной торговли. Но данный документ позволяет только одному участнику рынка использовать данную процедуру – «Почте России». – Если внимательно вчитаться в текст законопроекта, то вы заметите одну любопытную деталь. В схеме может быть задействован только назначенный оператор почтовой связи. Подобный статус имеет только «Почта России», – пояснил Руководитель направления международного развития и продаж СДЭК Евгений Щапин. Таким образом, проект постановления Правительства РФ в действующей редакции оставляет за бортом коммерческих брокеров и альтернативные каналы других складских операторов, подчеркнул Евгений Щапин. Еще одно препятствие для реализации истории с бондовыми складами в РФ – это обязательная сертификация товаров, которые планируются к размещению, резюмировал эксперт. Напомним, Федеральная таможенная служба прорабатывает вопрос выделения товаров онлайн-торговли в самостоятельный вид, оформляемый по отдельной декларации.

Источник: logirus.ru