Изменившейся рынок меняет стратегии и методы достижения целей устойчивого развития

Прошло заседание комиссии «Бизнес-практики для целей устойчивого развития» Совета ТПП РФ по устойчивому развитию бизнеса, корпоративной социальной ответственности и волонтерству (далее - комиссия). В рамках заседания эксперты обсудили изменения, происходящие в компаниях, стратегии и методы достижения целей устойчивого развития в ситуации изменившегося рынка.

С приветственным словом выступила Ирина Архипова, руководитель комиссии. Она обозначила не только акценты, которые были определены на первом заседании, но и темы, которые, на ее взгляд, требуют особого внимания в рамках изменившихся условий. Среди обозначенных тем: выбросы парниковых газов, управление и переработка отходов, управление экологическими рисками, выстраивание цепочки поставок, создание достойных условий и оплаты труда, организация производственной безопасности, оказание социальной поддержки сотрудникам, удержание и сохранение кадров, ответственное отношение к контрагентам, социально-экономическое воздействие и инвестиции в развитие регионов присутствия, развитие корпоративного волонтерства, взаимодействие с местными сообществами, защита прав собственников.

Поддержал первого спикера и Игорь Муравьев, исполнительный директор Ленинградской областной ТПП. Он считает, что сейчас важным является не только развитие отечественного рынка товаров и услуг, но и создание национальной системы оценки компаний по критериям ESG, а также составление рейтингов компаний на базе ТПП России.

Руководитель Гильдии по КСО Московской ТПП Анна Золоторевская представила проекты, которые уже реализуются на базе палаты и могут быть тиражированы в систему ТПП. В том числе речь идет о системе общественной верификации нефинансовых отчетов.

О важности образовательных программа говорила Оксана Косаченко, президент благотворительного фонда «Система». Она предложила присутствующим коллегам присоединиться к разработке 36-часового образовательного курса для студентов 3-4 курса факультетов управления и экономики. Курс также может быть использован для обучения сотрудников компаний основам устойчивого развития.

Елена Кононова, директор по корпоративным коммуникациям X5 Retail, обозначила те практики, которые остаются в компании вне зависимости от изменений. Это программа фудшеринга, реализуемая совместно с фондом «Русь», работа с НПА по изменению размера НДС при передаче продуктов на благотворительность, проекты по энергосбережению, сокращению упаковки и пищевых отходов. Главными приоритетами компании на сегодняшний день являются обеспечение бесперебойности поставки продуктов, их достаточность на полках, а также сдерживание цен.

Наталия Белякова, советник генерального директора программы «Родные города», обозначила важность оценки социальных инвестиций и их приоритезации в условиях новой турбулентности.

Оценивать эффект действий компаний в области устойчивого развития не только в рамках актуальной ситуации, но и с точки зрения долгосрочного влияния призвал коллег  Юрий Благов, доцент кафедры стратегического и международного менеджмента, директор Центра корпоративной социальной ответственности Высшей школы менеджмента СПбГУ.

Светлана Герасимова, программный директор проектного офиса «Стратегии и практики устойчивого развития», акцентировала внимание на важности изучения требований юго-восточных рынков к компаниям на соответствие ESG критериям.

Анна Жигульская, директор проектного офиса по внутренним коммуникациям и корпоративной социальной ответственности Госкорпорации «Росатом» акцентировала внимание на важности позиции государственных органов и пригласила коллег к онлайн участию в совместном заседании Совета ТПП РФ по устойчивому развитию бизнеса, КСО и волонтерству, Комитета РСПП по КСО и устойчивому развитию с Комиссией РСПП по аудиторской деятельности, Комитетом Ассоциации менеджеров по устойчивому развитию и ESG, которое состоится 31 марта.

Ольга Шкарбардня, менеджер проектного офиса по  внутренним коммуникациям и корпоративной социальной ответственности Госкорпорации «Росатом» привела пример успешного общественного диалога и сотрудничества компании с волонтерами, некоммерческими организациями и органами власти в городе Иркутск.

Людмила Экзархова, главный редактор Агентства ESG-MEDIA, поделилась опытом и взаимодействием с экспертами, которые отметили, что для бизнеса сейчас главное выжить и «устоять на ногах», а социально-экологические направления будут отложены до хороших времен. Однако сами представителями отечественного бизнеса, заверили, что факторы ESG по-прежнему остаются приоритетным направлением работы в компании, поскольку некоторые социальные направления не требуют больших инвестиций, решение экологических вопросов также никто не отменял.

Подводя итоги, Ирина Архипова поблагодарила участников за активную позицию и готовность высказывать свои точки зрения об актуальных изменениях в области устойчивого развития, а также высказала уверенность, что работа в этом направлении будет продолжена как бизнесом, так и Комиссией «Бизнес-практики для целей устойчивого развития» Совета ТПП РФ по устойчивому развитию бизнеса, корпоративной социальной ответственности и волонтерству.

 

Департамент регионального развития ТПП РФ, А.Цепа