Положение

Приложение к постановлению

Правления ТПП РФ

№ 65-9 от «21» октября 2021 года

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о деятельности Комитета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по развитию экономики замкнутого цикла

 

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение (далее по тексту – Положение) определяет порядок деятельности Комитета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по развитию экономики замкнутого цикла (далее по тексту - Комитет).

1.2. Комитет создается решением Правления ТПП РФ. 

1.3. Комитет не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на общественных началах.

1.4. Решения, принимаемые Комитетом, носят рекомендательный характер и могут вноситься для рассмотрения Президенту ТПП РФ, а также на заседания Правления и Совета ТПП России в соответствии с настоящим Положением.

1.5. В своей деятельности Комитет руководствуется Законом Российской Федерации «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации», иными законодательными актами, Уставом ТПП РФ, решениями Съезда, Совета, Правления и Президента ТПП России, Положением о деятельности общественных формирований ТПП России (далее по тексту – Положением о деятельности ОФ), а также настоящим Положением.

1.6. Комитет может иметь свои бланки, использование которых осуществляется в соответствии с Положением о деятельности ОФ.

 

2. Цели и задачи

2.1. Комитет создается в целях содействия реформированию отрасли по утилизации отходов, содержащих полезные фракции; реализации принципов расширенной ответственности производителей и импортеров товаров; привлечения законодательных и исполнительных органов к выработке административных и налоговых стимулов для повышения эффективности деятельности отрасли и развития рынка вторичных материальных ресурсов.

2.2. Комитет решает следующие задачи:

2.2.1. Участие в выработке предложений, направленных на повышение эффективности государственной политики в сфере развития циклической экономики, реализации механизма расширенной ответственности производителей; развития конкурентоспособного рынка вторичного сырья и продукции; создания условий, гарантирующих инвестиционную привлекательность отрасли промышленности по утилизации отходов с высокой ресурсной ценностью, создание механизмов обеспечивающих прозрачность функционирования компаний участвующих в утилизации отходов, обеспечение национальной экономической и экологической безопасности.

2.2.2. Экспертное взаимодействие с органами законодательной и исполнительной власти, участие в анализе правовой базы и подготовке нормативных правовых актов, гармонизация отраслевого законодательства с иными законодательными актами.

2.2.3. Формирование информационных ресурсов, обеспечивающих практическую реализацию расширенной ответственности производителей, увеличение ассортимента продукции и сырья, полученных из вторичных источников.

2.2.4. Содействие в организации межотраслевого и межведомственного взаимодействия в сфере производства и реализации вторичных материальных ресурсов.

2.2.5. Координация деятельности производителей и импортеров товаров и их ассоциаций по вопросам исполнения расширенной ответственности производителей.

2.2.6. Оценка материально-технического потенциала объектов производства вторичных материальных ресурсов и факторов, влияющих на его развитие.

2.2.7. Выработка рекомендаций по достижению нормативов утилизации производителями и импортерами товаров.

2.2.8. Разработка и внесение предложений по целевому расходованию средств в объеме поступившего в федеральный бюджет экологического и утилизационного сбора для достижения целей введения расширенной ответственности производителей и утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств.

2.2.9. Содействие формированию мер государственной поддержки и отраслевых программ по оптимизации отдельных объектов утилизации отходов в технопарки, обеспечивающие применение высокотехнологичного, экологически-эффективного оборудования, устойчивое развитие индустрии вторичных материальных ресурсов.

2.2.10. Исследование степени научной проработанности вопросов утилизации отдельных групп отходов со сложным компонентным составом, обоснование расширения номенклатурного перечня отходов с высоким ресурсным потенциалом.

2.2.11. Вовлечение авторов научно-исследовательских работ в области производства вторичных материальных ресурсов в практическую деятельность объектов промышленности.

2.2.12. Участие в формировании инвестиционной политики государства по направлениям деятельности Комитета.

2.2.13. Продвижение концепции развития рынка вторичных материальных ресурсов, как основы модернизации национальной экономики, обеспечивающей формирование благоприятного инвестиционного климата в сфере утилизации опасных отходов.

2.2.14. Выработка рекомендаций по применению наилучших доступных технологий и модернизации, развитию инновационного потенциала. Участие в проведении научных, информационно аналитических исследований по направлениям деятельности Комитета.

2.2.15. Участие в выработке консолидированной позиции Комитета и участие в формировании позиции ТПП России по актуальным отраслевым вопросам, оказание методической и консультационной помощи торгово-промышленным палатам по направлениям деятельности Комитета.

2.2.16. Мониторинг развития предпринимательства в сфере утилизации отходов производства и потребления, определение тенденций и формирование прогнозов.

2.2.17. Организация и проведение конференций, семинаров, круглых столов и других мероприятий по направлениям деятельности Комитета, подготовка итоговых рекомендаций и предложений.

2.3. Комитет осуществляет функции:

2.3.1. Взаимодействие с федеральными и региональными органами власти, подразделениями ТПП России, организациями-членами ТПП России в осуществлении экспертизы нормативных правовых актов, а также их проектов в рамках компетенции Комитета.

2.3.2. Обмен информацией с профильными министерствами, ведомствами, органами и организациями по вопросам формирования необходимых баз данных, повышающих эффективность деятельности Комитета.

2.3.3. Привлечение к участию в деятельности Комитета экспертного сообщества - руководства промышленных предприятий России, представителей научно-исследовательских институтов и проектов.

2.3.4. Содействие деловому сотрудничеству представителей науки и бизнеса по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.

2.3.5. Контроль динамики развития расширенной ответственности производителей.

2.3.6. Анализ материально-технической и экономической эффективности деятельности объектов, обеспечивающих расширенную ответственность производителей.

2.3.7. Выявление факторов, сдерживающих развитие отрасли по утилизации отходов производства и потребления, рынка вторичных материальных ресурсов.

2.3.8. Поддержание взаимодействия с общественными формированиями ТПП РФ и торгово-промышленными палатами для решения задач Комитета.

2.3.9. Выполнение иных функций, соответствующих целям и задачам Комитета.

  

3. Состав и структура Комитета

3.1. В состав Комитета входят представители членов ТПП России, иных российских организаций, в том числе объединений предпринимателей, торгово-промышленных палат, органов государственной власти, органов местного самоуправления, научных и деловых кругов.

3.2. Количественный и персональный состав Комитета определяется его председателем.

Члены Комитета, не участвующие в его работе на протяжении отчетного периода, могут быть исключены из состава Комитета.

Члены Комитета вправе выйти из его состава.

Решение о приеме новых членов или исключении принимается коллегиально по представлению председателя Комитета.

Учет членов Комитета осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о деятельности ОФ.

3.3. Председатель Комитета назначается и освобождается Правлением ТПП России.

3.4. Председатель Комитета организует и направляет работу Комитета, определяет круг вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Комитета; дает поручения членам Комитета.

3.5. Председатель Комитета вправе назначать заместителей, кандидатуры которых утверждаются на заседании Комитета.

Заместители председателя Комитета обеспечивают организацию работы Комитета по направлениям, определенным председателем Комитета. Один из заместителей по решению председателя Комитета исполняет обязанности председателя Комитета в его отсутствие.

3.6. Председатель Комитета назначается и освобождается Правлением ТПП России.

3.7. Комитет может создавать в своей структуре из числа своих членов, а также с привлечением сторонних экспертов, комиссии, рабочие группы на срок реализации текущих задач по решению председателя Комитета.

3.8. Ответственный секретарь Комитета утверждается Президентом ТПП России из числа работников ТПП России по представлению руководителя подразделения, осуществляющего курирование работы Комитета.

3.9. Ответственный секретарь Комитета обобщает поступившие предложения по плану работы Комитета; принимает участие в обсуждениях и в подготовке документов аналитического и рекомендательного характера; сообщает членам Комитета о планируемых мероприятиях; доводит до их сведения информацию, относящуюся к содержанию работы Комитета; осуществляет контроль и проверку исполнения решений, принятых на его заседаниях; осуществляет оформление протоколов заседаний, а также их передачу на хранение в Архив ТПП РФ; обеспечивает созыв заседаний Комитета; информирует членов Комитета о дате, месте и повестке дня очередного заседания Комитета; организует рассылку материалов Комитета его членам и заинтересованным организациям. 


4. Права Комитета

Для осуществления целей и задач, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, Комитет имеет право:

4.1. Привлекать на общественных началах квалифицированных специалистов, не являющихся членами Комитета, для участия в его заседаниях и подготовки информационно-аналитических материалов по направлению деятельности Комитета.

4.2. Запрашивать от членов ТПП РФ, в том числе торгово-промышленных палат, подразделений ТПП России информацию, необходимую для его работы.

4.3. По согласованию с руководством ТПП РФ представлять ТПП России в экспертных органах и на мероприятиях сторонних организаций по вопросам, связанным с деятельностью Комитета.

4.4. Вносить предложения о поощрении наиболее активных членов Комитета наградами ТПП РФ.

 

5. Организация работы Комитета

5.1. Работа Комитета осуществляется на основании утверждаемого председателем Комитета плана работы. План должен содержать конкретные целевые ориентиры и результаты, мероприятия по их достижению с указанием конкретных сроков и ответственных представителей Комитета. Период планирования составляет полгода.

5.2. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.3. Решения по выносимым на рассмотрение Комитета вопросам могут приниматься открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комитета. Заседания Комитета в данных случаях считаются правомочными при наличии более половины его членов.

5.4. Заседания Комитета оформляются протоколом. Протокол подписывается председателем Комитета, а в его отсутствие - заместителем председателя и ответственным секретарем. Протоколы хранятся в подразделении ТПП России, за которым закреплен Комитет. Протоколы заседаний и материалы по рассматриваемым вопросам сдаются в Архив ТПП России.

5.5. Организационно-техническое обеспечение работы Комитета осуществляется подразделением ТПП России, за которым закреплен Комитет.  

 

6. Финансирование деятельности Комитета

6.1. Комитет осуществляет свою текущую деятельность за счет и в пределах средств, утвержденных Финансовым планом ТПП РФ на соответствующий календарный год.

6.2. Финансирование плановых мероприятий Комитет осуществляется в соответствии с Положением о финансовом обеспечении деятельности комитетов и советов Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

6.3. Комитет вправе для организации деятельности и проведения мероприятий привлекать средства заинтересованных организаций.

 

 

Департамент регионального развития Торгово-промышленной палаты Российской Федерации