РЖД-Партнер. В ближайшей перспективе одним из вызовов для железнодорожной отрасли станет старение тягового подвижного состава на путях необщего пользования

Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года утверждена распоряжением Правительства РФ от 27 ноября 2021 года № 3363-р. Для предприятий промышленного железнодорожного транспорта очень важно, что в этом документе упоминается наша подотрасль. При решении стратегических вопросов транспорта в целом необходимо учитывать интересы железнодорожных и промышленных предприятий, работающих на путях необщего пользования. 

По инициативе ассоциации «Промжелдортранс» в понятие «транспортный комплекс» была включена транспортная инфраструктура необщего пользования. При этом транспортная стратегия предполагает формирование единых опорных транспортных сетей. Для специалистов не вполне ясно, включает ли это понятие и пути необщего пользования.
Среди основных проблем и ключевых инфраструктурных вызовов в части железнодорожного транспорта стратегия выделяет отсутствие единой прозрачной системы тарифного регулирования, создающей стимулы и возможности для обновления подвижного состава, категорирование субъектов железнодорожного транспорта необщего пользования, определение статуса оказываемых услуг, порядка и критериев разграничения между путями общего и необщего пользования.
В ближайшей перспективе одним из вызовов для железнодорожной отрасли станет проблема старения тягового подвижного состава на путях необщего пользования. Для решения данного вопроса, очевидно, понадобится поддержка государства. Необходимо разработать долгосрочную программу субсидирования покупки тягового подвижного состава, включая использование механизмов лизинговых платежей. Но существуют и другие проблемы: старение железнодорожных путей необщего пользования, строений и сооружений, критическая нехватка кадров, падение привлекательности железнодорожных профессий и т. д.
Мы надеемся, что документы по реализации стратегии будут помогать решить эти вопросы. Далеко не всегда речь идет о необходимости выделения в качестве поддержки субсидий. У нас есть много вопросов, которые можно решить без дополнительного финансирования, в достаточно короткий промежуток времени. Мы стараемся это делать сегодня, в том числе за счет внесения изменений в Правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта.
Ассоциация планирует активно участвовать в формировании плана мероприятий по реализации стратегии, на который отведено 6 месяцев с даты подписания, с целью всемерной защиты интересов предприятий ассоциации в обозначенных вопросах.
 

Автор: Александр Маняхин, исполнительный директор СРО «Ассоциация «Промжелдортранс», член Общественного совета при Росжелдоре

 
Источник: www.rzd-partner.ru