Рекламные конструкции и архитектурный облик городов: устанавливать нельзя сохранить

Состоялось совместное заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы и Комитета ТПП РФ по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства. Модератором заседания выступила Елена Дыбова, вице-президент ТПП РФ.

Повестка заседания включила два основных вопроса: «Проблемные вопросы в сфере установки и эксплуатации рекламных конструкций и предложения по их решению» и «Реализация национального проекта «МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Обсуждая первый вопрос повестки заседания, Сергей Пискарев, председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, отметил, что в настоящее время многие предприниматели в сфере рекламной деятельности сталкиваются с серьезной проблемой относительно установки и эксплуатации рекламных конструкций. Это связано с тем, что принятие решения о соответствии рекламной конструкции внешнему архитектурному облику сложившейся застройки городской территории принимается специалистом соответствующего органа местного самоуправления на основании эстетического восприятия облика сложившейся застройки, то есть оценочных и субъективных критериев.

Александр Яковлев, начальник юридического отдела Союза «Анапская ТПП», указал на то, что ни Федеральной закон от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», ни Федеральный закон от 17 ноября 1995 года №169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» не дают однозначных и исчерпывающих характеристик архитектурного облика сложившейся застройки, допустимые параметры которых должны быть определены органами местного самоуправления, что, в свою очередь, приводит к существенным злоупотреблениям в правоприменительной практике как со стороны уполномоченных органов, так и со стороны хозяйствующих субъектов предпринимательской деятельности.

Подводя итоги бурной дискуссии, в которой приняли участие многие члены двух комитетов, Асия Латыпова, начальник отдела методологии законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России, предложила направлять в ведомство конкретные предложения по изменению действующего законодательства для решения указанных проблем.

Далее Елена Дыбова представила участникам заседания информацию о проведенном 6–7 ноября в ЦВК «Экспоцентр» Втором Всероссийском форуме семейного предпринимательства, его насыщенной программе и итогах. Форум собрал представителей законодательной и исполнительной властей, общественных объединений и отраслевых организаций, семейного бизнеса из всех регионов России.

Елена Дыбова проинформировала участников заседания о промежуточных итогах мониторинга мнения представителей малого и среднего бизнеса относительно реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательства и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», который проводился Общественно-деловым советом по национальному проекту по поручению А.Г.Силуанова, первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, министра финансов Российской Федерации.

Обсуждая ход реализации нацпроекта, участники заседания отметили ряд проблем, требующих системного решения, и предложили рассмотреть возможность включения в нацпроект соответствующих дополнений по мерам поддержки.

Председатель Комитета МСП Игорь Скляр представил участникам заседания информацию по актуализации состава его членов, после обсуждения которой были приняты соответствующие решения о расширении состава Комитета.

Подводя итоги совместного заседания Елена Дыбова указала на необходимость активизации деятельности комитетов, которые должны стать не только источником информации по актуальной проблематике малого и среднего бизнеса, но и генератором идей и предложений по преодолению существующих барьеров и вызовов.

Комитет ТПП РФ по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, А. Ермошин;

Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, Ю. Шишкина