Эксперт сравнил функции веб-версий и мобильных приложений банков

Может ли веб-версия выполнять функции мобильного приложения банка, объяснил в интервью радио Sputnik зампред комиссии по цифровым финансовым технологиям Совета ТПП РФ [по финансово-промышленной и инвестиционной политике, ред.ТПП РФ] Тимур Аитов.

Мобильные приложения российских банков, попавших под санкции, удалили из App Store и Google Play. Но при этом на сайтах финансовых организаций клиенты могут проводить все необходимые им операции и получать разнообразные услуги, отметил в интервью радио Sputnik заместитель председателя комиссии по цифровым финансовым технологиям Совета ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике Тимур Аитов. По его словам, интернет-банк и мобильное приложение дополняют друг друга. Основное отличие между этими сервисами заключается в том, на какую аудиторию они рассчитаны, считает эксперт.
"И сайт (веб-версия), и приложение банка – это средства общения с банковскими клиентами, они дополняют друг друга. Сайт банка более "развернут" в сторону новых клиентов, он ориентирован, прежде всего, на их поиск и привлечение. Он более доступен. С другой стороны, те клиенты, которые пользуются услугами банка регулярно, обычно предпочитают именно приложение", – сказал он. 
По своим ключевым функциям веб-версии и мобильные приложения банков не отличаются, полагает эксперт.
"Ключевые функции – переводы со счета на счет, платежи, проверка баланса, выписка по счету – как в сервисах веб-доступа, так и в мобильном приложении банка присутствуют обязательно", – уточнил Тимур Аитов.
Банковские приложения, установленные ранее, по-прежнему доступны российским пользователям. А вот новые клиенты банков, желающие скачать такие программы на технику Apple, уже не смогут этого сделать, отметил эксперт. Ограничения пока не затронули iOS-приложения банков, добавил он.
"Если говорить именно об iOS-приложениях банков, то каких-то ограничений по их использованию пока не замечено, но я бы рекомендовал постепенно от них все же отказаться в пользу веб-сайтов. Я, например, и до нынешних событий редко пользовался приложением, а чаще общался с банками с использованием веб-версий. Отмечу, что пароли доступа в целях безопасности я не сохраняю, а ввожу всякий раз заново. Для большей безопасности также хорошо, когда клиент точно знает веб-сайт банка, а не ищет его в поисковиках", – напомнил Тимур Аитов в интервью радио Sputnik. 
При переходе к использованию веб-версии вместо мобильного приложения клиент банка ничего не потеряет, уверен он.
 
Источник: radiosputnik.ria.ru