Предсъездовская дискуссия «Развитие нового формата торговли: кто останется в живых Онлайн или Оффлайн»

В рамках дискуссионных мероприятий в период подготовки VIII Съезда Торгово-промышленной палаты Российской Федерации 29 января 2021 года в онлайн-формате состоялось заседание Совета ТПП РФ по развитию электронной коммерции, на котором обсудили развитие нового формата торговли: кто останется в живых онлайн или оффлайн?

Мероприятие прошло при участии представителей Министерства экономического развития России и Министерства промышленности и торговли России, институтов развития предпринимательства и банковских структур, торгово-промышленных палат и их членских организаций, предпринимателей и экспертов отрасли.

Модератором заседания выступил председатель Совета ТПП РФ по развитию электронной коммерции Алексей Федоров.

С приветственным словом к участникам мероприятия обратился вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев. В своем выступлении он отметил, что в 2020 году, вследствие ввода ограничений на розничную торговлю, дистанционная торговля получила стремительное развитие: «С начала первого локдауна 11% товарооборота перешло в онлайн. Несмотря на то, что в ближайшие пять лет оффлайн торговля останется важной частью коммуникации покупателя с продавцами, онлайн торговля продолжит стремительно развиваться. Одна из основных задач Совета – способствовать формированию нормативно-правовой базы, которая регулирует и защищает права, как покупателей, так и продавцов», - отметил он в своем выступлении.

Участники дискуссии сошлись во мнении, что онлайн-продажи растут, но пока рано говорить о том, что оффлайн исчезнет совсем. На сегодняшний день, перед всеми игроками на рынке товаров и услуг стоит главная задача – обеспечение качественного сервиса в обоих форматах, предоставление потребителю возможностей для удобного и быстрого выбора продукции, а также мотивация его к покупке.

В свою очередь, Алексей Федоров представил участникам заседания основные задачи Совета по развитию электронной коммерции на ближайший год. «Мы продолжаем работу над тем, чтобы онлайн-продажи росли», - отметил он.

В частности, Совет ставит перед собой следующие задачи:      

  • расширение перечня товаров, разрешенных к продаже дистанционным способом;

  • снятие барьеров, ограничивающих развитие интернет-торговли и логистики;

  • развитие и популяризацию электронных способов оплаты товара;

  • облегчение доступа производителей на российские и международные маркетплейсы;

  • снижение барьеров для экспорта продукции российских производителей;

  • снижение распространения в интернете контрафактной продукции;

  • легализацию торговли в социальных сетях;

  • создание возможностей для досудебной и оперативной блокировки мошеннических сайтов;

  • защиту персональных данных пользователей интернет-магазинов;

  • развитие направления по оценке доменных имен и сайтов как активов, принадлежащих предпринимателям;

  • популяризацию надежной франшизы.

Эти и другие предложения, сформированные в ходе мероприятия, будут обобщены и направлены для включения в общий пакет инициатив Палаты по итогам состоявшихся предсъездовских дискуссионных площадок. 

Департамент цифрового развития, Ю. Солопова